Oscar - 2012

Feb 26, 2012 03:17


Приближается кино-развязка года. Пролистав свой журнал, внезапно выяснила, что о кино в режиме онлайн (т.е. посмотрела-написала) отчитываться перестала уже давно. Не знаю, радоваться или огорчаться этому.

Смотрела я из основного конкурса, понятно, далеко не все, но критическая масса номинированных набралась. Итак, по порядку, из числа фильмов, выдвигающихся на лучший фильм года:

The Artist (2011) - Черно-белый немой (скажем так - с элементами звука) ромком, черпающий вдохновение в персонах и картинах до-звукового периода, "кино о кино", хорошо написано, поставлено и отлично сыграно. Если это не станет фильмом года, а Дюжарден не получит Оскар как исполнитель главной мужской роли - я очень сильно удивлюсь. И расстроюсь.

The Descendants (2011) - История семьи (отец и двое дочерей), переживающей утрату матери, приправлена пикантной деталью о том, что мать семейства была неверна своему мужу. Несмотря на нестандартность ситуации, фильм ни на минуту не уходит с предопределенной дороги до самого финала. Но у Клуни (который играет обманутого мужа) очень высокие шансы на Оскар. И хотя мое сердце отдано Дюжардену, в данном случае я не сильно расстроюсь.

The Help (2011) - Экранизация т.н. бестселлера, история, произошедшая в 50-е, Старый Добрый Юг во всей красе (расизм, как вы понимаете): белые благовоспитанные южанки, их чернокожие служанки. Интриги, которые плетут за игрой в вист и на званых обедах, оборачиваются скандалом. Фильм очень правильный и по этой причине невероятно скучный. И правильность эта не из тех, без которых нельзя обойтись никак: например, первоисточник, то есть книга, значительно расходится с фильмом в трактовке образов и ряде сцен и ситуаций. Впрочем, книга тоже не блещет - странно было бы ожидать от фильма фейерверка. Помимо лучшего фильма года, есть номинации за главную женскую роль (Виола Дэвис) и женскую роль второго плана (Октавия Спенсер) - с большой долей вероятности, эти дамы свои Оскары получат. И если в случае с Октавией Спенсер я согласна, то по поводу Виолы Дэвис сильно сомневаюсь: предсказуемый, прямолинейный персонаж, всего лишь хорошая работа, ничего выдающегося, ничего, что выходило бы за рамки крепкого профессионализма.

Hugo (2011) - Сказка о немом кинематографе, рассказанная в формате 3D. История взлетов и падений Жоржа Мельеса от лица выдуманных персонажей - детей. Фильм показался мне слишком умным и перегруженным информацией для любого (ребенка или взрослого), кто не является фанатом Великого Немого. Притом, что фильм цветной, звуковой и даже в 3D. Но я буду рада, если режиссерский Оскар достанется Скорсезе. Снято и поставлено все прекрасно, технологию Марти освоил со свойственным ему перфекционизмом.

Midnight in Paris (2011) - Вуди такой Вуди. В этот раз действие перенесено в Париж. Причем современный Париж проваливается в Париж 20-х, а Париж 20-х - в эпоху belle epoque. Встречаемые начинающим и подающим надежды писателем знаменитости (от Фитцджералда до Дали) подаются через призму обывательских штампов о том, какие они должны быть в глазах американского (это важно) писателя. Вуди номинируется как режиссер и автор сценария, а сам фильм - как лучший фильм года. Не расстроюсь, если он получит все свои Оскары, но всерьез рассчитываю только на оригинальный сценарий.

Moneyball (2011) - История человека, который систематезировал и математизировал подход к великой_американской_игре (если что - я о бейсболе). Брэд Питт в роли человека_изменившего_все - хорош и убедителен, но вряд ли способен вырвать победу из рук Клуни или Дюжардена.

Неохваченными остались:

War Horse (2011) - трейлер оставил гнетущее впечатление, что Спилберг окончательно скатился в море соплей и слез, выбраться из которых будет сложно, потому решила обойти данный проект стороной, тем более, что шансы на призы в данном случае минимальные.

Extremely Loud & Incredibly Close (2011) - возможно, это глупое предубеждение, но ни сама тема, ни тем более участие в фильме Тома Хэнкса и Сандры Баллок не вызывали прилива энтузиазма и желания посмотреть этот фильм. Присутствие его в номинациях мало кого способно обмануть - Оскар за мужскую роль второго плана практически предопределен, а на лучший фильм года этот фильм, по отзывам, не смог бы рассчитывать даже если бы "Артиста" не было бы среди номинантов.

The Tree of Life (2011) - не смотрела, ибо. В общем, объяснений, кроме нелюбви к долгостроям Малика, у меня никаких. Ничего не буду писать, никаких прогнозов насчет этого фильма делать не буду. Останется для меня темной лошадкой в оскаровской гонке.

Что касается прочих номинаций, будь то актерские или за сценарий, также была и видела:

Tinker Tailor Soldier Spy (2011) - Экранизация шпионского романа времен холодной войны - не первая попытка ( широко известен сериал 1979 года ), но втиснуть действо, на которое в сериале ушло 7 серий, в двухчасовое повествование, удалось с натяжкой. Даже если с самого начала можно понять, кто кому кем приходится и кто на ком стоял - от тоски, уныния, а главное - равнодушия к происходящему на экране это не спасает. Номинацию Олдмана считаю недоразумением.

The Girl with the Dragon Tattoo (2011) - Опять же, экранизация нашумевшего (это слабо сказано) романа, причем экранизация, вышедшая через несколько лет после шведской (и от этого как бы аутентичной и канонической) версии - серьезное испытание для желающих потрындеть на форумах о том, кто у кого какой режиссерский прием спер. В данном случае я ни книгу не читала, ни "каноническую" экранизацию не смотрела и предложенная Финчером версия мне понравилась. История аутичной девицы и известного журналиста, которые расследуют убийство n-летней давности в семье, сплошь состоящей из нацистов и извращенцев - то еще развлечение и Финчер с постановкой вполне справился. Номинация Руни Мары, конечно, неожиданность, если не сказать - случайность.

Beginners (2011) - Немного хипстерски-претенциозно поставленная картина о том, что можно быть несчастным на постоянной основе, даже будучи молодым, а можно быть счастливым, будучи смертельно больным и пожилым. Зависит от точки отсчета и системы координат. Чудесные Макгерегор и Лоран остались без номинаций (впрочем, это не удивительно - фильм очень "маленький" и независимый, а сами роли - симпатичные и хорошо сыграны, но не более того), а вот Пламмера, пожалуй, уже можно поздравить.

The Ides of March (2011) - Джордж Клуни может быть хорошим актером и неплохим режиссером, но сценарист из него, конечно - увы и ах. По крайней мере, данную историю о том, что политика - это грязно, могла спасти разве что режиссура гораздо более высокого класса (а Клуни пока что действует осторожно и по старинке), или более внушительная работа актера - исполнителя главной роли. Да, мистер Гослинг, мое разочарование этого года (два фильма и оба - в молоко), я на вас смотрю. В Оскар за адаптированный сценарий не верю, честно говоря.

Jodaeiye Nader az Simin (2011) - обласканный критикой и зрителями фильм многие называют лучшим фильмом года. Это простая и честная история о том, что у каждого может быть своя история, каждый может быть по-своему прав, а дьявол - он все-таки в деталях, пусть детали поначалу кажутся несущественными. Безусловно, для меня это далеко не лучший фильм года и я далека от безоблачных восторгов, но в категории "лучший фильм на иностранном языке", при том, что прочих кандидатов я не видела, подозреваю, у него нет серьезных конкурентов. И сценарий, безусловно - самая сильная сторона данной картины.

Drive (2011) - В данном случае номинация у фильма одна (сведение звука), а вспомнила я о нем только для того, чтобы высказать простое человеческое фи режиссеру и исполнителю главной роли, который банально не тянет роли крутых мужиков. Ну или моя позиция и точка отсчета настолько не совпадает с авторским видением, что рассуждать о том, что хотел сказать и сделать автор, попросту бесполезно. Бессмысленный и беспощадный, снятый в сло-мо, постмодернистский фильм ни о чем.

Совершенно несправедливо без номинаций остались:

The Guard (2011) - Остроумная и немного грустная лента об ирландском полицейском, который практически голыми руками расправился с международной преступной организацией. Брендон Глиссон, на мой взгляд, более чем, например, Олдман, достоин номинации. Тем более печально, что он ее не получил.

Shame (2011) - Вопреки всем сомнениям, фильм Маккуина оказался камерной историей об одержимости, о невозможности вырваться из порочного круга собственных дурных привычек, особенно когда ты одинок и категорически не хочешь принимать помощь, пусть даже предлагаемую неумело и иногда нелепо. Очень хорош Фассбендер - на мой взгляд, наравне с Дюжарденом, Клуни и Питтом достоин номинации. Скажу больше - из мужских ролей, что я видела в этом году, он стоит наравне только с Дюжарденом, Глиссон и Клуни идут следом, а Питт лишь замыкает пятерку моих личных симпатий и приоритетов этого года.

We Need to Talk About Kevin (2011) - Обидно не за фильм (который, по сути, откровенно слабая экранизация весьма спорной истории о том, что плохими детьми рождаются, а не становятся, как и плохими матерями), а за номинацию Тильды Суинтон, которую слили буквально накануне объявления номинантов. Из тех, что видела в этом году ее роль - сильнейшая.

Carnage (2011) - Поланский в данном случае не особенно отличился, зато актрисы отработали отменно. И Фостер и Уинслет были достойны номинации.

И абсолютно справедливо остался за бортом:

J. Edgar (2011) - Фильм-недоразумение. Зачем Клинт Иствуд решил поведать миру о самом загадочном ЦРУ-шнике, избегая притом всех основных деталей его личной и общественной жизни - понятия не имею. Громкие дела даны штрихами и намеками, личная жизнь не раскрыта (не то, чтобы мне сильно хотелось), герои до невозможности шаблонные (что мать Гувера в исполнении вечной матери, бабушки и прочая Голливуда - Джуди Денч, что верная и преданная секретарша в исполнении Наоми Уоттс, которая как будто застыла в образе инженю на века, что коллега-соратник-любовник Гувера, в роли которого носит старческий грим и щеголеватые костюмы Эрми Хаммер - более от него не требуется), а сам герой истории - так и остался непонятным и невнятным. Актерские подвиги в виде изменения голоса, старческого грима и походки пришибленного подагрой - остались без внимания, ибо перемена внешности и голоса и пластики - не работают, если все это не к чему приложить, если нет образа и истории, которая заставить поверить в то, что этот ушибленный подагрой - Джей Эдгар Гувер.

А болеть буду:
- за "Артиста" в номинациях "главная мужская роль" и "фильм года",
- за Скорсезе в номинации "режиссер",
- за Вуди Аллена в номинации "оригинальный сценарий"
- за мужскую роль второго плана - пусть получит Пламмер,
- в женской категории - болеть буду за Бежо (хотя, конечно, второй план? безобразие),
- также работа оператора поразила мое воображение в "Хьюго".

С адаптированными сценариями - беда, никто не греет совершенно.
С женскими номинациями в этом году также не сложилось: из тех, что видела, болеть не за кого.

Технические номинации, в целом, для меня не так уж интересны. Пусть победит сильнейший (болеть буду за "Артиста" везде, где он номинирован).

кино

Previous post Next post
Up