Предоскаровский double feature марафон продолжается, на этот раз - фильмы-драмы, очень неторопливые и, на первый взгляд, снятые лишь для того, чтобы дать актерам возможность продемонстрировать мастерство.
The Kids Are All Right (2010) Лизы Холоденко - семейная драма. Кризис среднего возраста, взрослые дети, почти 20-летний брак. Особенность, отличающая этот фильм от сотен аналогичных - то, что пара гомосексуальная. Ник (Аннет Беннинг) и Джулз (Джулианна Мур) вместе воспитывают детей: сына и дочь, которые рождены от одного и того же донора. Сын Джулз хочет познакомиться с биологическим отцом и появление Пола (Марк Руффало) - интересного мужчины слегка за 40, волей или неволей приводит к некоторым неудобствам и недопониманию в семье. Проблемы семьи не касаются проблем меньшинств, социализации, Холоденко не пытается играть на скандале. Фильм не таит в себе каких бы то ни было сложных поворотов или сюжетных интриг - спокойный и неторопливый рассказ, словно описание фотографии в семейном альбоме, где снято настоящее, о прошлом можно догадаться по выражению лиц, а будущее весьма туманно.
Rabbit Hole (2010) Джона Кэмерона Митчелла - столь же сдержанный и неторопливый рассказ, на этот раз, о несчастье, о горе, которое семья Хауи (Аарон Экхарт) и Бекки (Николь Кидман) пытается преодолеть. После смерти из 4-летнего сына прошло какое-то время. Шок первых месяцев прошел, но горе - осталось. В комнате ребенка, в его вещах и рисунках, в записях на айфоне, которые бесконечно крутит отец. И такое горе - оно не объединяет, несмотря на взаимную любовь, на терпение, на попытки посещать группу поддержки, на внимание и поддержку семьи, особенно матери Бекки (Дайан Уэст), которая пытается поддержать дочь, напоминая ей о смерти своего сына и брата Бекки. Только с горем каждый должен справиться в одиночестве. Пережить, переоценить, понять, что никто не виноват, на самом деле, как бы ни хотелось знать, что есть виновник: не закрывший калитку, выпустивший собаку, не успевший притормозить. И ждать, ждать, ждать, пытаться жить дальше, потому что время - не лечит, но позволяет привыкнуть к тяжести, которая теперь навсегда с тобой.
Фильмы похожи по динамике, иногда - по настроению, по стилю. В конце концов, когда в фильме нет крышесносящей интриги или интересной работы оператора, а постановка проста и прямолинейна - остается только работа актеров. И в данном случае актеры не подкачали. И Аннет Беннинг с Джулианной Мур и маячившим на горизонте Марком Руффало, и Николь Кидман с Аароном Экхартом и Дайнан Уэст на саппорте - делают честь фильмам и друг другу и выкладываюся по полной программе. У Беннинг, Руффало и Кидман - номинации на Оскар-2011 в итоге. Но в целом эти фильмы вряд ли станут вехами или войдут в историю. Наверное, смотреть имеет смысл лишь любителям семейных драм.