Цветок Дьявола.

Sep 17, 2010 12:12

Друзья, в очередной раз убеждаюсь, что ходить в кино, не читая рецензий - страшная ошибка)
Я, грешным делом, думала, что «Цветок Дьявола» - фильм зарубежный. И первые молчаливые кадры не вызывали подозрений - графичненький такой цветок. Атмосфера, все дела… Девочка просыпается в собственном загородном домике, в роскошной кровати с деревянным изголовьем - за окнами - верхушки мрачного, сонного леса… Однако, когда появляется ее мать, и случается первый диалог - оказывается, что фильм таки отечественный . Собственно, в этот момент можно смело вставать и уходить. Потому что дальше в течение полутора часов перед зрителем разворачивается история дикого и совершенно убогого закоса под американскую мистическую лав-стори в духе Сумерек. Девочка одевается также, как Белла, то бишь в духе провинциального пофигизма. Добрую половину фильма в кадре маячит снятое с разных ракурсов большеглазое личико в обрамлении длинных волос, которые она никак не хочет прибрать в хвостик. Волосы героини, к слову, оказываются куда длиннее фраз, которые она озвучивает по ходу пьесы.
Ах да, пару слов о сюжете. Полине (длинноволосое чудо) снится цветок, который ее манит. Что-то типа гигантской лилии тревожного красного цвета. Естественно, студентка решает, что это что-то да значит и бежит к подружке, которая оказывается хрестоматийной ведьмой (рыжая, неопрятная, с невменяемым взглядом и признаками тяжелой шизофрении). Тем не менее, у этой самой ведьмы-Насти случается приход, и она посреди ночи вместе с Полиной прётся в библиотеку, где среди набора каких-то фолиантов, смахивающих на собрание сочинений советский партийных биографов, находит древнюю книгу в кожаном переплете. Книгу судеб. На обложке тот самый цветок, а внутри - 6 пустых страниц для картинок. Фишка в том, что картинки появляются, согласно тому, что Полина видит во снах или тому, что с ней происходит в жизни. Почему девицы так трясутся над книгой - совершенно не ясно, ибо события в ней проступаю на изображениях постфактум. Тем не менее, девушкам удается установить, что Полина - избранная, и избрал ее некий Всадник Ночи, который собирается открыть ей какие-то тайные знания.
Попутно Полина встречает Сашу - игрока в поло. Он тоже неплохо скачет верхом и носит смехотворный хвостик. Вообще, создателям фильма, видим, не давали покоя прославившиеся на весь мир неприбранные волосы Роберта Паттинсона… хотя следовало бы учесть, что между «творческим беспорядком» и немытыми, спутанными волосами все-таки существует небольшая эстетическая пропасть. В общем, тема волос, очевидно, принципиально важна режиссеру, потому что в фильме, к примеру, есть еще сучка-блондинка, роль которой в том, чтобы один раз нагадить героям в их скорой любви - роль ни о чем, но запоминается копна белых кудрей.
Итак, Полина с Сашей знакомятся, стоя на крыльце дома, где разворачивается вечеринка подростков (еще один привет американской кинотрадиции). Оба любуются полной луной.
- Красивая Луна, - выбирает самую неожиданную фразу Саша, чтобы подкатить к длинным волосам.
- Да. Красивая, - отвечает Полина после МХАТовской паузы. Фильм вообще сплошь в паузах, как выступления Ельцина последних лет.
Дети мои! Диалоги абсолютно наиграны, неестественны, убоги, и, кажется, в фильме нет ни одной длинной фразы, будто вместо сценария роли учились по комиксам)
Короче, поняв, что разговоры - слабое звено, ребята переходят к делу и занимаются любовью в Сашином клоповнике.
Но Зло не дремлет. Как только злобная блондинка, которой тоже приглянулся неухоженный половой (от слова поло) игрок, картинно целует его на глазах Полины, та убегает в город. В городе Рождество. Все в шапках Санты. Кроме Саши. Саша в немытых волосах. В городе ее встречает и увозит тот самый Всадник Ночи, который теперь катается на ретро-машинке типа Ролс Ройса. На ней он увозит барышню в Замок, на воротах которого ей и грезился тот самый цветок. Зачем и куда он ее везет, Полина не спрашивает.
Мужчина инфернален до невозможности, чем-то смахивает на Александра Невского (мне кажется, отсутствием выразительной мимики) и ходит весь в черном. В Замке он переодевает девушку в старинное платье и укладывает на алтарь с явным намерением… передать тайные знания))))) Все молча, разумеется.
В это время рыжая ведьма, напоминающая самых странных и непонятых героинь Валерии Гай Германики, в смешной шапке и нелепых ботинках бежит к Саше, чтобы рассказать: что-то пошло не так и Полина в беде. Стоит ли говорить, кто в этом фильме умирает первым?)))
Самое клёвое - сообщение о ее смерти в новостях: когда на экране крутятся кадры, крупным планом показывающие труп (периферийным каналам не ведома принятая новостная этика))) ), за кадром звучит голос ведущей: «девушка упала с лестницы, поэтому ее голова свернута на сторону. А теперь новости спорта».
Саша, тем не менее, несется в замок спасать Полю. В нелепой драке с мировым злом ему удается выдавит из Всадника Ночи нехитрое признание. «Я здесь главный», - ревёт мистический герой, искажая готичные черты выражением бешенства. И его можно понять: мужчину прервали на самом интересном месте. Дальше вообще случается невероятное действо, о котором я, ради сохранения интриги, умолчу. Но откуда в старинном замке аккуратно сложенная, новая веревка, лежащая в нужное время в нужном месте?)))
Короче. Кончается все хорошо. Хорошо, и, главное, без лишних слов. Кто такой Всадник, почему Полина избранная и к чему вообще был весь сыр-бор - для меня так и осталось загадкой =)))))
Previous post Next post
Up