Платон

Nov 22, 2008 19:56

«Платон» (внимание, далее последует частичное раскрытие сюжета)
Если пресловутый хэппи энд уже не является гарантом успеха киноленты, то отсутствие оного ещё может спасти фильм от провала. Во всяком случае, если бы «Платон» закончился пышной свадьбой на пляже или поцелуем на фоне великолепного заката, можно было бы смело помахать ему белым платочком и нажать на «слив». Однако же ни того, ни другого там нет, а есть Павел Воля, который п(о)рочно закрепил фильм на отметке «недурно».
Помимо имени, с античным философом главного героя роднит разве что нос с горбинкой. В остальном Платон Юрьич - абсолютно столичный персонаж, (во всяком случае, каким он видится с периферии). Герой Воли - лицо типично московской национальности, со всеми внешними признаками: стильные вещи, стильные движения, стильная речь. Весь такой невозможный, Платон известен в широких и, что самое главное, состоятельных столичных кругах как «продавец счастья», по-нашему, то бишь, сутенёр. Впрочем, сам он философски (не без этого) замечает, что, мол, никому ничего не продаёт, а только предлагает - а уж продаётся каждый сам, так сказать, по мере своей испорченности. В общем, Воля не неволит. Короче, топчет землю наш Платоша, и всё у него гладко, бизнес, алчные девочки, серьёзные клиенты. Но тут, в лучших традициях русской сказки, герой сталкивается с испытанием - встречает неоднозначную девушку (которой явно хочется поставить прискорбный психиатрический диагноз). Девушку зовут - и тут вы все удивитесь - Любовь. Называют её, правда, Любой (не для того ли, чтобы не раскрыть интригу прежде времени?), однако по нестандартному поведению неглупой и дерзкой героини понятно, что она встретилась Платону неспроста.
Заметили ли вы, друзья мои, что в последнее время в гламурном кино с корабля на бал попадают, в основном, женщины? Ели бы история про Золушку была написана про бедного батрака, возможно, всё было бы наоборот. У нас вот, к примеру, есть сказка про Козьму скоробогатого, но вы про такого слышали? Думаю, далеко не все. А про Золушку? То-то. Вот она европеизация культуры. В результате, и в этой картине девица совершает головокружительный прыжок в высший свет. Правда, чдом это назвать трудно, да и цена вопроса измеряется не деньгами.
Так продается ли любовь? Прямого ответа на этот вопрос из фильма не следует. Во всяком случае, любовь не покупается. Но это не одно и то же.
В принципе, если говорить отстранённо, фабула фильма не может претендовать на оригинальность. Если вы посмотрите «Платона», вы это увидите. Финал можно предсказать почти в самом начале, но знание концовки не влияет на художественную ценность картины. Пожалуй, это история про жизнь, в которой невозможно промотать назад или подрезать что-то на монтаже. История стилизованная, огламуренная, но, в принципе, правдивая. Мораль проста: в мире, где ширпотребом стали даже отношения, очень сложно вовремя заметить настоящее Произведение. А когда блеск ушедшего с аукциона «лота» вдруг попадает в глаза, бывает слишком поздно. Потому-то и предсказуемость финала производит несколько гнетущее впечатление: уж сколько раз твердили миру, а мир всё на те же грабли.
Собственно Воля, которого я, к слову, долгое время выносила с трудом, влился в сюжет органично. Сдаётся мне, играет почти себя. Такой циничный, остроумный подонок. И не скрывает этого. И не стесняется. И этим подкупает.
Не знаю, следует ли это из моих рассуждений, но фильм понравился. Будет лишних два часа - можно сходить.
Previous post Next post
Up