Оригинал взят у
natax61 в
И Львов, и Винница, и Житомир, - все уехали на заработки… И Львов, и Винница, и Житомир, - все уехали на заработки… Помнится, после Майдана некоторые особенно психически неустойчивые личности в Украине стали высказывать «опасения», что когда Украина станет «передовой европейской державой» и внедрит у себя «европейские стандарты жизни», голодные москали, уставшие у себя на Родине есть ежей, лебеду и черствый хлеб, нескончаемым потоком хлынут в Незалежную на заработки!
И некоторые укропатриоты, что удивительно, даже в это верили!
Впрочем, жизнь все всегда расставляет по своим местам, - и место Украины оказалось вовсе не впереди планеты всей, и даже не на «задворках» Европы. Ее даже туда брезгливо не пустили!
После Майдана прошло уже почти три года, и в самой Украине рухнула экономика, и враз обнищавшие до уровня Габона люди, стали уезжать на заработки кто куда: кто - в Россию, кто - в Белоруссию, кто - в Европу. Выбор «цеевропейцам» предоставлен, в общем-то, небогатый - жить в нищете в родной стране (нормальной работы все равно нет), или трудится за копейки на чужбине.
Но там хотя бы можно что-то заработать, и ноги с голоду не протянуть - а в самой Украине нынче уровень безработицы такой, что пациент уже «не подает признаков жизни». Агония украинской экономики затянулась - но это все-таки агония, а не выздоровление после тяжелой болезни, как хотелось бы многим украинцам.
И потекли людские реки во все окрестные страны, на заработки, коль в родном краю сплошь нищета, безработица и бандитский беспредел…
Сейчас в Польше работает около одного миллиона граждан Украины, что, согласно данным Государственной службы статистики на 1 сентября 2016 года, равно населению Львова (756 тыс. человек) и Житомира (266 846 человек). Об этом сообщает «Польское радио».
Уровень безработицы в Польше по состоянию на сентябрь составил 8,3% и стал самым низким за последние 25 лет. Вследствие этого польские работодатели все больше начинают испытывать потребность в рабочих руках. Чаще всего они ищут работников в соседних странах, а в первую очередь - на Украине. Прежде всего, украинцам предлагают работу на стройке, в полеводстве и садоводстве. Также в Польшу приезжают специализированные работники - в основном высококвалифицированные специалисты в области информатики.
Поляков, конечно, можно понять: с одной стороны они получают дешевую рабочую силу в областях с невысокой оплатой труда и потребностью в низкоквалицированном ручном труде, с другой - за разумные деньги могут нанимать высококлассных программистов или веб-разработчиков.
А украинцы, украдкой подтеревшись гидностью и национальным самосознанием, с радостью готовы работать за минимальную зарплату в той же Польше. Когда кушать хочется, то все красивые разговоры о «цеЕвропе», которые велись во время Майдана (и ведутся до сих пор), становятся неуместны и откровенно противны. Тем более на фоне наглых лоснящихся рож Порошенко, Коломойского или Авакова, которые, в отличие от простых украинцев, после Майдана значительно увеличили уровень своих доходов.
В самой Польше, конечно же, понимают, почему сотни тысяч украинцев вдруг стали готовы за минимальную зарплату собирать клубнику, кормить кур или выносить «утки» за стариками.
«Там [на Украине] высокая безработица, ужасная инфляция и мизерный уровень зарплат, которые не успевают за уровнем этой инфляции. Работа в Польше за даже минимальную зарплату стала для них очень привлекательна», - объяснил в эфире Польского радио представитель Фонда социально-экономических инициатив Польши Лукаш Комуда.
Комуда, конечно, Америки не открыл - а вот у многих украинцев глаза начали открываться только сейчас. И на «евроинтеграцию», и на «европейские стандарты жизни», и на тех, кто пришел после Майдана эти самые «стандарты» якобы внедрять. "Жити по-новому”, - зазывающе улыбался Порошенко с плакатов накануне президентских выборов.
Вот и зажили по-новому. И конца этой новой, нищей жизни, в Украине не предвидится - скоро не только Львов и Житомир, а и весь Киев с Харьковом переедут на заработки в Европу и Россию.
Андрей Князев