Оригинал взят у
natax61 в
Образование в капиталистическом «мире» Образование в капиталистическом «мире» Образование, есть неотъемлемая часть политики государства. От уровня образования зависит материальный, научно-технический уровень государства, а также уровень развития «человеческого материала», и думаю каждый из вас слышал об «высококвалифицированных и эффективных менеджерах» капиталистического мира.
Так ли это на самом деле мы можем понять по примеру капиталистической России. Мне как раз с этим «повезло», я являюсь студентом 4-го курса экономического факультета ДГТУ и кому как не мне судить об экономическом образовании в нашем государстве. Перво-наперво хочется сказать о целях нынешнего «образования». Ни для кого не секрет, что основной единицей экономики являются компании.
Значит экономисты «затачиваются» под нужды компаний, то есть главное не знания и способности студента, а его качества, которые подойдут для тупого труда. Если судить по образованию, труд будет настолько архаичен, что я не уверен в том, что государство будет способно хоть что-то производить, если за выпуск продукции будут отвечать студенты моего поколения. Для примера: за 4 года мы выучили лишь одну закономерность экономики, одну! За всё время обучения не было ни одной книжки обязательной к ношению на пару, более того, в большинстве случаев книг просто нет.
Преподаватели искренне удивляются, когда студенты знают закономерности и правила предмета. Учебный план выстроен так, что даже при очень большом желании понять весь предмет просто невозможно, темы специально не выводятся логически одна из другой (что в экономике сделать очень просто), а перескакиваются. Большинство тем, которые жизненно необходимы, просто отсутствуют как таковые, вместо этого нас всё время и все учат тому, что лишние деньги нужно вкладывать в банк, а если их нет, то в банке их нужно брать. Никаких проверок благонадёжности банка, его способности покрыть депозиты не существуют в учебном плане в принципе, ведь для этого есть невидимая рука рынка!
Эта последняя фраза была мною услышана в застенках высшего заведения столько раз, что я теперь не считаю за экономиста любого, кто скажет эту фразу. Радует хоты бы то, что мы ещё не секта свидетелей невидимой руки рынка, и не вызываем её к себе взявшись за руки. Знания, которые пригодятся в жизни, ограничиваются расчётом баланса предприятия и его поверхностным анализом. За 4 года студент получает «увлекательную» учесть «свободного» человека, который работает на предприятии без возможности карьерного роста, смены места работы (кому нужен биоробот, радуйся, что хоть сюда попал по связям, дурак!) и избавленный от возможности самостоятельно мыслить. Вот действительно хочется учиться, учиться и ещё раз учиться! Но не там и не тому.
Но почему всё так печально? Дело в том, что наша страна с некоторых пор не является суверенной, а придерживается своего «места» в мировом разделении труда. Объяснять где это место, наверное, уже никому не надо, об этом говорят давно и очень активно. Нам просто запрещено развивать то, что не должно входить в наш круг интересов, а если быть откровенным, то целенаправленное уничтожение просто на лицо.
Алексей Попов