English 101

Dec 28, 2017 22:00


Некоторые моменты хороши,
некоторые еще лучше,
а о нескольких даже стоит написать
(с) Чарльз Буковски
Читаю сейчас учебник американского английского. Весьма интересно. 1й год колледжа - письменный английский. Цель: научить писать, вычленять важное при чтении и писать критические отзывы. 3 основных раздела: Композиция текста, Риторика, Знание конвенци (ориентация на конкретную аудиторию, без клише и монотонии, собладая правила английского языка).

Глава 1 - Писательский процесс и назначение
Writing processes - цикличная вещь, состоящая из этапов: сбор информации, черновик, отзывы на черновик, перерабатываение черновика, корректура и опять заново. На каком-то этапе текст признаётся годным. При написании нужно учитывать 3 фактора: назначение текста (цель, какой эффект должен оказать текст на аудиторию), аудиторию (сколько уже знает аудитория, что сказать/не сказать, во что они верят, будут они за или против, как привлечь их внимание, какие аргументы нужна в начале и какие в конце, писать формально и просто или со сложными терминами, технически) и утверждения (требования, тезисы, основное в тексте, может быть: claim of fact - прочто декларация факта, claim of value - декларация ценности, это хорошо или плохо т.д., claim of policy - декларация действий, правил, нужно делать так).

А дальше, очень интересное задание по двум текстам. Сравнить - какой интереснее и почему, определить цель и основной тезис каждого текста. Потом написано в где каждый из них был напечатан, нужно определить реакцию целевой аудитории (предполагается, что все знают о них: газета The Coloradoan и журнал Life). Проанализировать текст, тон текста и всё на основе сравнения.

Раздел про схему теории "schema theory". Что это? У каждого человека есть набор правил для описания и объяснения мира, и любая новая информация обрабатывается так, чтобы влиться в эту схему. Иногда эту схему можно использовать для предсказания, например, когда один человек заканчивает начатую другим фразу. Если же информация не встраивается в схему, она может быть не понята или понята, но не так. Поэтому при чтении текста нужно фокусироваться на этих связях, соединяющих новую и старую информации, это позволит не отвлекаться, а фокусироваться на важном - это называется "активное чтение". Считается, что существует 2 типа соединений: личный опыт (personal experience) и теория (academic connection). Даже просто ответ на вопрос "какие выды соединений преобладают и почему" помогает лучше понять текст. Можно назвать этот этап анкетированием.

Почти любой текст оставляет читателя с вопросами (что это за слово или что хотел сказать автор), и наихудшая вещь - оставить эти вопросы без ответа. Этот поиск ответов называется knowledge questions. С другой стороны текст оставляет global questions - на которые нет правильных ответов. Именно эти глобальные вопросы и позволяют выйти за пределы текста и расширить его понимание. Рекомендации по правильному чтению:
- Писать консперт, можно тезисно. Подчеркивание хорошо, но оно не даёт того же эффекта как от собственного построения заключений и тезисов
- Всегда читать встительное слово, заключение, ссылки
- Изучить автора - его прошлое, принципы...
- Обращать внимания на слова в тексте выделенные курсивом, жирно ...
- Читать больше и чаще.

И самое интересное - это тексты для анализа.
Robert Zoellner "I'm OK, but you're not"
Если кому интересно, тут оригинал, он коротенький и достаточно простой. Если вкратце. Парень завтракал в кафе окружённом лужайкой, сидел в зоне для курящих, когда в зону для некурящих пришла пожилая пара, одетые и выглядящие важно и авторитетно. Им не понравился его дым и старик попросил не курить. Парень мог бы потерпеть, но старик сказал это так самодовольно и категорично, что он объяснил, что он в зоне для курящих. Пара поела в угрюмой и торопливой тишине, а потом с видом оскорблённой правоты важных богатых владельцев всего вышла из кафе. Он пошли к своей машине, в которой на заднем сиденье сидели 2 пуделя, которые тут же выскочили и насрали на лужайку у кафе. Потом все четверо сели в машину с тем же царственным видом и укатили, обдав клубами прогорклого дыма из давно нечищенного карбюратора. А парень сидел и думал, что вот она, налядная иллюстрация избирательной добродетели: то что я делаю это хорошо, а то, что другие - ужасно.
Здесь меня поразили 2 фразы - "для меня это непостижимо, как проголосовать за республиканцев" и собака мочилась "с видом благовоспитанной дамы с республиканскими убеждениями".

Amy Tan "Lost lives of women"
История женщин своей семьи с одной фотографии. Пишет американка китайского происхождения, казалось бы о событиях давних дней, но всё это случилось после 1922. Её прабабка была женой на замену "the replacement wife", её тётку взяли в семью наложницей номер 2, её другая тётка не нравилась мужу, и тот оскорблял её стряпную, так что однажды опрокинул кастрюлю кипящего супа на 4х-летнюю племянницу (мать рассказчицы). Её бабушка была вдовой студента, который умер накануне защиты магистерской диссертации, а её (уже вдову) в 1924 изнасиловал богатый мужчина (опозорил перед семьёй) и заставил стать одной из его наложниц. Она потом отравилась, выпив кипящий ром. И это не о крестьянках, а о городских современных жительницах большого города, которые ходили на дискотеки и одевались в современную одежду.
Оригинал не нашла, но текст написан очень живо, он очень женский и лёгкий, несмотря на смысл. Настолько хорошо написано, что я задумалась о чтении более крупных произведений этого автора.
Эми Тан «Клуб радости и удачи» - звучит интересно:
https://www.livelib.ru/book/1000191447-klub-radosti-i-udachi-emi-tan

book, education, интересно, english

Previous post Next post
Up