Большинство собак, о которых я упоминала - та самая набежавшая стая (
https://nataveder.livejournal.com/382344.html), уже вполне прилично пожили на свете и, само собой, даром для них это не прошло. Например, один пёсик Ломоносовского фарфорового завода приковылял ко мне с отрубленной лапой: всё-таки 50 с лишним годков, хорошо, голова на месте осталась.
На нём я решила потренироваться и поработать доктором Айболитом:
И сказал Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке"
Вчера я таки собралась с духом и сотворила псу новую лапу. Хотела сфоткать безлапого, но очнулась, когда новая конечность уже была прочно присобачена к собаке.
И она стала выглядеть вот так.
Вот тут ясно видно масштаб "стихийного бедствия" - размер и форму скола на фарфоровой фигурке высотой 6 см.
Я решила, что домашняя коллекция, вернее, мое небольшое собрание фарфоровых статуэток достойно звания "домашний музей", следовательно, надо руководствоваться соответствующими правилами реставрации. А в основе современной музейной реставрации лежат принципы неприкосновенности подлинника и обратимости применяемых материалов. Привнесенные дополнения в большинстве случаев должны отличаться от оригинала: работает английское правило « six feet, six inches» - "шесть футов - шесть дюймов", когда доделка, незаметная с расстояния шести футов (немного меньше 2 метров), становится ясно различимой с расстояния шесть дюймов (примерно 15 см).
Сегодня немного затонировала новую лапу и покрыла прочным водоотталкивающим составом.
Снизу прямо как родное всё выглядит.
А вот лицевая часть будет ждать второго этапа: надо подобрать цвет, аккуратно покрасить "протез" и покрыть лаком.
Но могу точно сказать, что правила реставраторов английских музейных ценностей я не нарушила, а, значит, никто не может обвинить меняя в том, что новая лапа отличается по цвету от той, которую пёс когда-то потерял. )))