Все свои вышивки и наиболее удачные, с моей точки зрения, картинки, которые я иногда рисую, развешиваются на стенах нашего жилища. Но перед этим я отношу их своему, не побоюсь этого слова, любимому багетных дел мастеру.
Уже много раз говорила, что даже если просто поставить на листе точку и отдать ему для оформления - обратно получишь шедевр. Отличный вкус, любовь с своему делу (вовсе не основному, почти хобби), тактичность по отношению к чужим работам... А, да, ещё забыла он один из 6-ти мастеров в России, который имеет свидетельство английской ассоциации багетчиков. Нет, эта организация, конечно, не так называется, но по сути... (при случае выпрошу разрешения, сфоткаю этот уникальный документ и расскажу, какими трудами его можно заслужить - это интересно)
Когда мы только начинали сотрудничать (как же давно это было!), я приносила мастеру работы, мы прикладывали несколько вариантов паспарту и багета, согласовывали выбор, стоимость, сроки и точно в назначенное время мне выдавали заказ.
Кстати, из тех работ у меня в доме живёт только самая первая, все остальные проданы или подарены.
Сейчас мы дружим семьями и я просто привожу ему работы, а через какое-то время приезжаю за готовыми; заодно люблю попить замечательный "ферментированный" чай, который готовит его жена Танюша, побаловаться плюшками, полюбоваться цветами и грибами в их в полях-лесах, послушать о случившихся за это время походах и поездках.
Опять отвлеклась... Так вот, иногда я просто забываю, что оставила что-то для оформления, с удивлением смотрю и не узнаю свое "произведение", вспомнить-то даже не могу, что я наделала.
Пару месяцев назад я обнаружила, что мне надо заполнить в доме один простенок, собрала нарисованные цветочки и поехала к мастеру. С собой захватила одну неформатную абстрактную акварельку в стиле начала марокканского периода Пауля Клее. Сделанная в период глубокой депрессухи, она безумно яркая и поднимает мне настроение: "Пусть у меня в комнате висит".
А дня два назад созвонились: все цветочки готовы, а это абстракция никак никуда вписываться не хочет. Предложила сделать паспарту и оформить просто под стекло, без рамы.
Сегодня мастер перезвонил:
- У меня маленький вопросик. А эта абстракция горизонтальная или вертикальная?
И тут я поняла, что помню только общее цветовое настроение, ничего больше:
- Вертикальная, но можно и горизонтально повесить.
- Отлично, а поточнее?
- Думаю без особой без разницы, абстракция же, пусть будет горизонтальной, если что переверну.
- Мне все-таки кажется, что вертикальная. Но тогда ещё один вопрос: большой круг сверху должен быть или снизу?
Полный ступор: там ещё и круги есть?! Припомнила только, что маленькой кистью нанесла несколько десятков разноцветных штрихов на произвольные, залитые акварелью пятна...
В растерянности говорю, что не знаю...
Мастер хмыкает и по тону понятно, что он сильно усомнился в моих умственных способностях.
- Ладно, я сам подумаю и сделаю...
Уверена, будет шедевр близкий к вершинам багетного искусства...
Но собственный кретинизм потрясает.