На Тенерифе я летела рейсом российской авиакомпании UTair (ЮТэйр). Запомните это название и, по возможности, избегайте полетов с этой компанией, во всяком случае, относитесь к её обещаниям с большой настороженностью.
Все складывалось замечательно: рейс в 7.30, на Тенерифе я в 11.30, в аэропорту меня ждёт машина, я успеваю доехать до Пуэрто, бросить вещи в отеле и в 20.30 сижу в концертном зале "Аудиторио-де-Тенерифе", в столице острова, и наслаждаюсь музыкой Чикагского симфонического оркестра.
Самолет взлетел точно по расписанию, набрал высоту, проводники разнесли напитки, и по салону уже поплыл запах разогреваемого обеда, когда объявили: "По техническим причинам наш самолет возвращается в аэропорт Домодедово г.Москвы. Все подробности - по прилёту."
Сгрудившиеся у кабины пилотов бортпроводники с тревогой выглядывали в салон. Наконец, один и них с объяснил, что две страны не дали коридор.
Ещё через два часа мы сели в Домодедово. В представительстве компании озвучили официальную версию: "Сработал датчик, из-за которого еврозона закрыла коридор. Сейчас техники проверяют самолет. Через 2 часа можно будет лететь". Выдали талоны на еду, питье и...
Мы взлетели в пятом часу вечера...
Я плакала.
Самолет коснулся колесами полосы на Тенерифе в 20.26...
Пока выдали багаж, пока забирала машину, пока час ехала по отличной, но незнакомой трассе до Санта Круз...
Короче, поцеловала закрытые двери концертного зала...
А в Пуэрото, покружив по развязкам и чужому городу была уже далеко за полночь...
Обратно всё тоже было замечательно согласовано: в 10 утра сдаю машину в аэропорту и как раз успеваю к началу регистрации... Машину я сдала, и к регистрации успела, вот только рейс был отложен на 6 часов в связи с неприбытием самолёта... Потом ещё на час, и ещё... Всего на 9 с небольшим часов..
Бортроводники сказали, что погода в Домодедово была нелётная...
Я тысячу раз похвалила себя за казавшееся таким глупым решение заложить в стыковку почти 16 часов...
Прилетев, не поленилась, узнала - аэропорт не закрывали, ясная солнечная погода с умеренным ветром и температурой -13 - это не повод откладывать полёты..
Написала претензию и улетела точно по расписанию в Екатеринбург... не увидев брата и не получив долгожданную посылку из Рима...
Теперь жду ответа на претензию и никому не рекомендую иметь дело с компанией UTair.
Во всяком случае, я сделаю всё, чтобы никогда больше не летать самолётами с этим логотипом.