У спектакля «ОНЕГИН» в Доме музыки должен быть очень широкий круг зрителей!
Для меломанов - это музыка Алексея Айги, которая сразу, как сейчас модно выражаться, «заходит». Здесь перехлестнулись лирика с психоделикой, местами было похоже на Моцарта, местами на рок.
Все мы в школьные годы заучивали наизусть письма Татьяны к Онегину и "обратно". А услышьте в момент этого монолога скрипку… «Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья. Я никогда не знала б вас, не знала б горького мученья»... пронизывает до мурашек!
До этого момента мне было сложно представить - как классике Пушкина можно "подыграть" и как ее можно если не пропеть, то вдохновенно прочитать на фоне современного (!) музыкального сопровождения? Прочитать оказывается можно, порой почти переходя на рэп. А струны смычков буквально рвались от эмоциональной и физической самоотдачи музыкантов (мы это видели с 3го ряда партера!) Для любителей поэзии - это эстетика литературного русского языка, на котором, увы, давно не пишут и не говорят.
Кого не трогает ни первое, ни второе - для тех звездный состав, узнаваемые лица известных актеров театра и кино, которые читают текст первоисточника в некотором сокращении, но сохраняя фабулу.
Автор (он же Пушкин) - Сергей Чонишвили, походит на экзаменатора в театральном вузе, сохраняет нейтралитет и равно душевно привязан к каждому из своих героев. Сергей Шнырев - Ленский «поклонник Канта и поэт, он из Германии туманной привез учености плоды». Даниил Страхов со своей притягательной харизмой - идеальный Онегин. По роману это сердцеед и в сочинениях по литературе оценивать его можно было как угодно, но мне его честность и прямолинейность всегда импонировали! Возможно, для пушкинской эпохи могли быть варианты, но сейчас понимаешь, что Онегин и правда поступил благородно.
Монологи прерываются видеорядом, где идет отсылка к нашим дням с долей иронии.
Ирина Пегова очень по-своему, зрело вела линию Татьяны. Интересно, что это произведение об очень молодых людях, Татьяне было около 17ти, но во времена Пушкина "взрослели" раньше. Ленскому 18, Онегину 26, они открыты, хорошо образованы, часто придаются философским размышлениям и имеют обостренное понятие о чести и морали.
Актеры не просто передают характеры героев, а одновременно с тем, мимикой и интонацией показывают и свое личное к ним отношение.
Получился такой музыкально-поэтический анализ.
Режиссеру Наталье Семеновой в сотрудничестве с Алексеем Айги и его Ансамблем «4'33"» удалось создать из самого известного и классического произведения, незаурядный спектакль-концерт.
Группы театра в соцсетях: в
Фейсбуке,
Инстаграм,
Youtube,
ВКонтактеСпасибо за приглашение
moskva_lublu#САМиТеатр #ОнегинСАМи #ОнегинShow Фото с
Сайта проекта "Онегин"