Поскольку мы по Парижу ходили с фотокамерой, я решилась показать несколько своих фото.
Эту башню знают все даже, кто в Париже не бывал. Хотя сам автор этой башни, после завершения её строения сказал: "Я люблю только одно место в Париже, ресторан на первом этаже башни. Это единственное место в Париже, откуда её не видно"
Вид с первого этажа башни.
Notre-Dame de Paris. Этот мой визит в Париж был вторым.
А когда впервые посетила, встретил он меня несколько оригинально : ))))).
Конечно, побывать в Париже и не посетить Notre-Dame de Paris нельзя. Еще вспоминая в детстве прочитанного Гюго, я вся мыслями стремилась туда, в эту загадочность, в эту торжественность... И вот я вхожу в этот храм, волнение в душе, ожидание чего-то особенного.... еще в притворе... И на меня со всей мощью множества мужских голосов обрушивается:
"Во ку, во кузнице
Во ку, во кузнице
Во кузнИце молодые кузнецы...."
Я слегка прибалдела, куда я попала, где мои вещи??? ****))) ... И только, подойдя ближе к альтарю, увидела что на площадке, как на сцене репетирует мужской хор какого-то московского монастыря. Ну, потом пошла и другая русская народная классика.
Но, первый момент я запомнила на всегда. Называется "Здравствуй, Париж" ****)))
Красивые фонтаны Версаля
Наверное, я ничего не понимаю в искусстве. Ужас. Как жить дальше?... :)
Нет, я осознаю, что в последнее время, эклектика входит в моду. Хотя, не уверена, гнались ли за модой организаторы этой выставки.
Итак, я в Версале. Начитавшись в свое время про французских королей и королев, войдя в обитель Короля Солнца, я ожидаю торжества и великолепия богатства и пышности. Да, все это присутствует. Но, тут же, на самых центральных местах залов, просто нагло, возвигаются скульптуры японского короля кича Такаши Мураками.
Нет, я не против и такого вида "искусства", если бы это было выставлено где-то отдельной выставкой. И на такое есть свой любитель. Но, тут: держишь трубку звукового гида, стоишь в тронном зале короля. И тебе гид возвещает о том, что в центре зала находится величественный трон, украшенных лепкой, покрытой сусальным золотом и N-ым количесвом драгоценных камней... а ты, в это время, на этом самом месте, наблюдаешь ярко-раскрашенную мультипликационную фигуру японского деятеля. То есть, трон убрали, как и кровать короля, как и многое другое, уступив место китчу.
Честно - это раздражало сильно.
Вот и скажите мне. Зачем? Почему?