Умами владеют масс-медиа, PR жонглирует нашими кошельками.
Из институтского курса маркетинга мне запомнился пример из первого десятка страниц учебника: компания потратила много миллионов на рекламу чернослива, но не получила рост продаж. Выяснилось, что люди не брали чернослив потому, что он, внимание!, сморщенный, и ассоциируется со старостью, стариками, концом жизни и т.п.
Мы, потребители, странные.
Я для себя открыла новое направление маркетинга. Назовем его "эко-нэйминг" (или правда это такой термин).
Суть в том, что любой товар с приставкой эко- становится привлекательнее, чем он был, хотя сам товар вам давно известен под другим названием и имел не очень хорошую репутацию.
Якобы наш мозг трактует приставку эко в двух вариантах: эко-номичный и эко-логичный.
С чем я лично столкнулась:
1. ЭКОШПОН. Из этого сейчас делают двери. Межкомнатные двери сейчас очень дорогие. Причем их вообще очень хитро продают. В магазине ценник 5000, но в итоге ты должен заплатить 10. Потому что цена за полотно, а еще надо купить обналичку,урнитуру, заплатить установщику. Ценник умножай на 2 смело! Так вот, вкратце, шпон - это натуральный материал покрытия двери, тонкий срез дерева. А экошпон все знали раньше под названием пленка пвх. Только теперь этой пленке придали фактуру, бороздки, имитирующие срез дерева.
2. ЭКО-КОЖА. Ну это вообще умора. Шкура мо
лодого дерма нтина это раньше называлось! Кожзам звучит дешево, а эко-кожа - гордо!)))
Мы, кстати, поставили этот экошпон))) Они хитрюги, сейчас только на этом материале представлена новая система крепления наличников, называется "телескопический наличник", позволяет легко и непринужденно обналичку снимать и крепить без гвоздей, руками. Очень удобно при поклейке обоев, гораздо аккуратнее получается.
Вот так выглядит там, где не сняли обналичку:
А так - где сняли.