Микаэла - первая преподавательница фламенко в Иерусалиме. У нее начинал учиться Авнер, мой преподаватель. Она приехала в Израиль 20 лет назад из Америки, говорит на смеси иврита и английского. Очень интересный собеседник, открытый и добрый человек.
В четверг я поехала в Иерусалим, потому что Микаэла выступала там с Шоши, которая так очаровала меня в январе (тогда я впервые увидела ее на сцене). Шоши родилась в Израиле, последние 20 лет живет в Испании. Она начала заниматься фламенко в 30 лет (очень вдохновляющий пример, кстати). Те самые 20 лет назад они познакомились - Микаэла только приехала в Израиль, а Шоши собиралась в Испанию.
За прилавком с билетами в иерусалимском культурном центре в четверг сидела тетка, которую все боялись. Из моих бывших соотечественников. Я послушала разговоры про эту страшную даму и решила выйти на нее посмотреть. Вышла, посмотрела и офигела. За прилавком сидел партийный работник. Честное слово, я не думала, что в Израиле через 20 лет после падения коммунизма встречаются такие типы. Прихожу в гримерную и говорю Микаэле:
-Знаешь, на кого эта кассирша похожа? На моей родине снимали фильмы про советскую бюрократию, и в них обязательно была тетка, которая эту бюрократию олицетворяла.
-Да, и ее звали Людмила.
У меня падает челюсть, потому что суть уловлена очень точно.
-Ее не звали Ксения.
(Ну, в принципе, да. В том поколении, о котором речь, Ксений почти не было).
Вчера прихожу домой из студии и вижу в Фейсбуке сообщение от Микаэлы, что она приглашает всех желающих к себе, на посиделки в стиле фламенко. То есть тема обсуждалась накануне, все это затевалось ради Шоши и ее музыкантов, но решилось в последний момент. Я решила поехать. Тем более пройтись нужно было после рабочей недели. Приехала, вышла в центре, направилась в сторону Эйн-Керема (это очень красивый район на западной окраине города), дошла до нужной улицы. Она очень длинная извилистая, сперва она идет просто вдоль леса, потом появляются дома. Я увидела дом номер 4, еще через несколько домов - дом номер 10. Думала, что все нормально. Но тут появился дом 16, за которым следовал дом 44, а за ним - 37. Я решила дойти до центра Эйн-Керема и там обратиться к народу за помощью. По дороге я заметила, что на большей части домов номеров нет вообще. Захожу в работающий магазин (в Эйн-Кереме, в отличие от большинства районов Иерусалима, в субботу почти все открыто), спрашиваю, какой у них номер здания. Мне говорят: 76, спрашивают, какой мне номер нужен. И тут разворачивается следующий диалог:
-Кого вы ищете?
Я молчу в офигении.
-Вы что, не знаете, как зовут человека, который вам нужен?
-А что, это поможет?
-Номер дома здесь никому ничего не говорит, вы должны сказать, к кому идете.
Я сказала, что мне нужна Микаэла, продавец сразу сказал, что она живет в доме 28 и пояснил, что это "наверху". Я пошла наверх, но вскоре поняла, что дом этот не найду. На мое счастье, позвонил товарищ, который тоже собирался приехать, у него оказался телефон Микаэлы, я ей позвонила, и она меня встретила. Номера на доме нет. Жители квартала используют визуальные ориентиры, а приезжим на самом деле лучше спросить, кого они ищут.
Самое смешное, что сама Шоши не пришла, потому что очень устала после репетиции. Но посидели очень хорошо