Я делала презентацию для группы вместе с ученой из Нигерии. Иначе я бы никогда не попала на эту презентацию, поэтому мне дико повезло стать свидетельницей чудесного исследования под спонсорством Нестле. Какие-то государственные и академические организации решили изменить отношение женщин к грудному вскармливанию, а также изменить поведение женщин с помощью 25-минутных роликов, где продвигали правильные идеи про грудное вскармливание. В роликах продвигали идеи о том, что надо мыть руки, кормить детей молозивом, а так же, что грязная вода - причина поносов у детей.
Мое внимание привлекла таблица с позателями, которые отслеживали к кому женщины обращаются и кому доверяют по вопросам грудного вскармливания.
До просмотра После просмотра
Медсестры 87% 83%
Врачи 74% 81%
Подруги 45% 6%
Матери 47% 14%
Свекрови 43% 7%
Бедное я аж внутри крякнуло. Что же там такого показали в этих роликах, что так разом убили доверие одних женщин к другим женщинам в своем непосредственном окружении? А там показали, что свекровь напоила ребеночка грязной водой.
Мы робко поинтересовались а насколько образованы медсестры и врачи на тему ГВ в Нигерии? Насколько нам стало ясно, ничего они про ГВ не знают. Ах да, реклама правильных идей про ГВ шла с лого Нестле.
Это прекрасный пример, почему женщины должны крайне настороженно относится к разным государственным инициативам под эгидой большого бизнеса. Помимо откровенной рекламы марки смеси и дорогущей воды, на женщины обрушили лавину женоненавистнического послания о том, что другие женщины глупые дуры, которым ни в коем случае не надо доверять, а надо слушать умных и авторитарных медработников. Пофиг, что те ничего про ГВ и не знают.
Из этого прекрасного исследования мы узнали, что
1. Использование драматических роликов круто помогает изменить идеи женщин.
2. Не надо брать деньги у производителей смесей для помощи женщинам кормить грудью
3. Не надо продвигать идеи о том, что женщинам не надо доверять
4. Не надо поддерживать идеи у женщин, что врачи знают что-то про кормление, когда мы знаем наверняка, что это не так.