Часть первая. Часть вторая.Прокол плодного пузыря. Амниотомия.
Повышает риск инфекции. Накладывает временные ограничения на продолжительность родов - 24 часа со времени прокола пузыря. У ребенка нет защитной подушки для головы, поэтому голову сдавливает сильнее, выше вероятность того, что зажмет пуповину, что приведет к нехватке кислорода и респираторный дистресс (нарушение/угнетение дыхания). Выпадение пуповины случается чаще после проколя пузыря. Околоплодный пузырь позволяет промежности растянуться постепенно, если его проколоть, повышается вероятность разрывов.
С точки зрения ритуальности, прокол пузыря создает впечатление, что без врача женщина бы не родила. Это одна из старейших акушерских процедур. Если пузырь прокалывают, чтобы ускорить роды, женщине дают понять, что ее роды должны произойти в установленное время. Если прокалывают пузырь, чтобы вставить монитор в кожу черепа ребенка, это символизирует, что женщина - машина. В обоих случаях подразумевается, что природа не знает, приборам лучше известно, как должны идти роды.
Внешний мониторинг плода (часть кардиотокограммы)
Изобретатель монитора обозначил несколько факторов, которые отрицательно влияют на сердцебиение плода. Болезнь плода, заболевание плаценты, сдавливание пуповины, заболевание матери, лекарства, которые дают матери в родах (анальгетики и анестетики), а также гипотония у матери от того, что она лежит на спине, ей сделали анестезию. Многие из этих факторов вызываются самой больницей - инфецирование ребенка от слишком частых вагинальных осмотров, ненормальное положение матери в родах, питоцин, лекарства. Сам изобретатель монитора сердцебиения плода сказал:"Если вмешаться в процесс, который хорошо работает в 98% случаев, мы напрашиваемся на неприятности...[Большинству женщин в родах] лучше быть дома, [чем в больнице с КГТ.] При использовании КГТ показатели кесарева взлетают на 63-314% без улучшения для исхода родов у ребенка. Опять же, изобретатель монитора сказал:"Большинство акушеров не понимают, как пользоваться монитором. Они хватаются за нож при любом падении сердцебиения. Кесарево считается операцией по спасению ребенка рыцарем на белом коне, но в реальности вы надругались над матерью". Неподвижность матери приводит к снижению поступления кислорода ребенку, что приводит к ненормальному сердцебиению, и поэтому "монитор приводит к нарушениям, которые он и должен замерять".
Ритуальность. Во время обрядов инициации обращенцев украшают особыми атрибутами, которые символизируют перевоплощение. У "примитивных" (низко-технологических культур) украшениями служат мощи божеств, останки предков, героев или священные предметы. Прибор для мониторинга сердцебиения плода становится символом высоко технологических родов в больнице. И наблюдатели, и участники родов говорят, что как только подключают монитор, он становится главным героем происходящего. Весь медперсонал, муж и даже сама роженица приклеивают глаза к монитору, который формирует ощущение и интерпретацию родов. Скажем, если женщина говорит, что у нее схватка, а на мониторе схватки нет, женщину заверят, что она придумала схватку, ей не может быть больно, потому что схватки нет (на мониторе). В технократической модели информация, которую производят приборы, ценится больше, чем информацию, которую производят люди (
больше об этом тут). Объективное знание ценится больше, чем субъективный опыт. Такая вера в машины легко отвечает на вопрос кто лучше знает, что лучше для ребенка и для матери - конечно же те, у кого есть доступ к более ценной информации, полученной технологическим путем (тесты, анализы, приборы). Монитор также производит ритмичные звуки, которые синхронизируют центральную нервную систему всех участников чрезмерными символическими посланиями. Звук сердцебиения плода звучит как топот копыт табуна лошадей. Этот галлоп сердцебиения, движение иголки, рисующей график серцебиения на бумаге, бип-бип каждого сердцебиения гипнотизируют, создавая иллюзию того, что прибор задает ритм сердцебиения. Многие медсестры говорят, что эта иллюзия настолько сильна, что иногда кажется, что если отключить монитор, сердце плода остановится.
Если остановиться на минуту и нарисовать умственную картинку происходящего -
женщина в кровати, в больничной рубахе, уставилась на палку с капельницей, сбоку провод, который видет к жужжащему прибору с другой стороны, большой ремень вокруг живота - мы увидим, что все визуальное поле передает одно послание о глубинных ценностях и верованиях нашего общества: технология превыше всего, вы полностью зависимы от нее, а также от учреждений, которые контролируют и распределяют ее.
Внутренний электронный монитор плода
См. побочные эффекты прокола плодного пузыря.
Символьное послание - ваш ребенок тоже технологический
артефакт, а значит, продукт учреждения, а не ваш. Более того, ваша машина настолько дефективна, что продукт общества может быть в опасности от потенциальной поломки, поэтому нужно применить специальный аппарат, чтобы более точно следить за состоянием продукта, чтобы защитить его от потенциального вреда, который можете ему причинить вы. Тут особенно хорошо заметно, что плод представляется как механический продукт, потому что вкрутить ребенку электрод в голову легче и проще, если мы уверены, что предмет, который еще не родился, не испытывает боли.
Проверка раскрытия шейки матки.
Частые проверки передают важность времени, предполагаемую дефективность тела, а также подчеркивают отсутствие статуса и власти распоряжаться своим телом. Если проверки причиняют боль, это помогает увеличить физические страдания женщины, что помогает сломать ее систему категорий для того, чтобы она была более открыта для новой информации. Такой процесс превращения был начат во время приема в больницу, проверки раскрытия только служат его продолжением - полные незнакомцы запихивают руки глубоко в шейку матки. Это сильно противоречит общепринятым понятиям о допустимых отношениях между обществом и женщиной.
Эпидуральная/спинномозговая анестезия
Cуществует огромная разница между ощущениями женщин, которым сделали анестезию. Некоторые избавляются от боли, но могут что-то чувствовать. У некоторых напрочь отшибает все ощущения, и они не могут тужиться. Некоторые ожидают облегчения боли и рассчитывают на анестезию, а она на них не берется. Риск пониженного давления,
паралича дыхательных мышц. Ребенку от пониженного давления поступает меньше кислорода, у него замедляется сердцебиение, увеличивается кислотность крови, гипотония, неспособность сосать. Могут замедлится роды, ребенок не крутится так, как надо, не опускается, что увеличивает необходимость накладывать щипцы.
ЭА настолько распространена, что 90-е называют эпохой "эпидемии эпидуральной анестезии". Сделать анестезию, тем самым сделав невозможной способность чувствовать, еще больше подкрепляет послание о том, что тело это машина, которая может работать и без женщины. Последняя печать в сообщении о том, что тело и сознание не связаны между собой. ЭА позволяет оставаться в сознании и внимать символическим посланиям, которые посылает учреждение.
Потуги. Тужься-не тужься
Обычно женщины сами знают, когда тужится. Человек из-вне не может определить, когда нужно тужится. Команды тужится обычно взяты с потолка только лишь на основании того, что шейка матки открылась на 10 см. Акушеркам известно, что когда шейка полностью открылась, схватки могут остановится или ослабнуть, чтобы дать женщине отдохнуть. Шила Китцингер называет эту стадию "отдыхай и буть благодарна".
Если женское тело машина, то один стандарт в 10 см без учета особенностей женщины и ребенка, сойдет для всех. И когда стандарт достигнут, надо мгновенно произвести продукт на свет, особенно с учетом важности времени производства. Команды тужиться-не тужиться полностью отрицают то, что женщина может сама знать, когда ей тужиться, а когда нет, что еще больше усиливает сообщения о том, что роды процесс механический, который подчиняется ожиданиям и расписанию учреждения.
Перевод в родильный зал
В западной биомедицине операционная символизирует нечто вроде алтаря технологическому прогрессу. Родильный зал становится прототипом операционной. Перевод в родильный зал означает для женщины на эмоциональном уровне, что ребенок вот-вот родится. Перевод увеличивает аффективность и для матери, и для персонала. Аффективность момента усиливается элементами драмы и значительным увеличением количества действий, которые начинают быстро производить над женщиной. Роженицу в этот момент могут иногда забыть, потому что все вокруг суетятся как муравьи, готовясь к родам. Когда женщину водружают на родильный стол, драпируют гениталии и замазывают ее антисептиком, гениталии становятся сценой, где врач, при поддержке труппы, становится режиссером, продюсером и звездой спектакля рождения ребенка. И как и следует из всех драматических ритуалов, каждое успешное выступление будет идти на сцене еще и еще.
Положение на спине с раздвинутыми и приподнятыми ногами
Роберто Калдейро-Барсия, бывший президент Международной федерации акушеров-гинекологов:"Помимо подвешивания женщины за ноги, роды на спине - самое ужасное положение для родов, какое можно только придумать" (
больше про это тут. Роды на спине давят на копчик, сужают окружность таза, удлиняют и затрудняют рождение ребенка, пережимаются основные кровеносные сосуды, это мешает кровообращению и снижает давление, что в свою очеред снижает приток кислорода ребенку(снабжение кислородом падает на 91%). Потуги замедляются и менее эффективны, потому что нужно тужится против силы притяжения земли. Повышается риск использования щипцов, и как следствие, травмы ребенка. Ноги на возвышении повышают риск венозного тромбоза. Повышается необходимость разрезания промежности и разрывов.
Ритуальность. Символическое перевертывание достигло апогея. Все шиворот-навыворот. Обычные отноения с миром перевернуты с ног на голову - попа на краю стола, ноги расставлены, вагина открыта на весь мир. Официальный представитель общества, его учреждений, его ценностей и верований в науку, технику и патриархат стоит ни у головы матери, ни сбоку, а у ее попы, откуда вот-вот появится голова ребенка. С позиции физического пложения и структуры, женская вагина оказывается там, где обычно находится голова - сверху. Полный переворот, т.к. технократическое общество обещает нам, что дети могут родится не из природного низа, а из культурного верха. Культурная ценность приписывается ребенку, который рождается наверх. В американской культуре верх-хорошо, низ-плохо. Дети, рожденные наукой и технологией, должны рождаться вверх по направлению к положительно оцениваемому миру мужчин, наперекор природной силе притяжения земли, а не вниз по направлению к отрицательно оцениваемому миру женщин. Ребенок символически рождается вверх, бросая вызов природной силе притяжения.
Разрушение системных категорий женщины завершено. Положение на спине попой вверх выражает и подтверждает открытость к новым посланиям, которые посылают женщине, и сама она тоже является таким символьным посланием. Такая поза элегантно указывает на ее личную немощь и на могущество общества в высочайший момент ее личного преображения.
Несмотря на силу скрытых символических посланий, технократическая модель снаружи якобы основывается на научных фактах. Когда появляются откровенные нестыковки между фактами и практикой, мы оказываемся перед выбором или отказаться от модели совсем или придумать что-то другое, что впишется в существующую модель. Например, когда стало известно, что женщинам в родах надо двигаться, придумали, и наверное, скоро введут повсеместно, телемониторинг, который позволит получать данные, не мешая женщине ходить. Или положение в родах. Уже придумывают специальные стулья, которые позволят засадить женщину на стул-трон и поднять ее в воздух, чтобы было лучше видно. Такой стул все равно замыкается женщину в одно положение и мешает ей менять позиции по мере ее желаний.
Стерильные простыни, антисептики
Ритуальное очищение, символ того, что женская сексуальность грязна.
Эпизиотомия
Акушер-гинеколог:"Разрывы третьей и четвертой степени в моей практике были только если я делал эпизиотомию".
На момент написания книги в США делали 90% эпизиотомий, в Нидерландах 8%.
Ритуальное
увечье и намеренное причинение физического вреда. Прямой надрез также символизирует ценность и важность фундаментальной черты, которая отделяет нас от природы - прямой линии. Во всех культурах вагина является самым главным символом природных, сильно сексуальных, созидательных и угрожающих мужскому началу аспектов женщин. Эпизиотомия может деконструировать вагину, а потом воссоздать ее в соответствии с культурными представлениями общества. Акушеров учат, что прямые надрезы заживают лучше, чем неровные разрывы - учение, которое соответствует западному представлению о превосходстве культуры над природой. Прямая линия не существует в природе, поэтому это хороший способ концептуально огородить себя от природы. Одним надрезом любые, даже естественные роды, можно превратить в хирургические.
Щипцы - дефективность машины.
Кесарево - роды сверху (см.описание выше про положение на спине). Триумф Мужчины над Женщиной, Технологии над Природой.