«Янтарный телескоп», Филип Пулман, 2000

Jun 08, 2021 13:55


«Лира и Уилл продолжают испытывать судьбу. Их путешествия по разным мирам, особенно поход в худший из них (для чего детям пришлось разлучиться со своими деймонами), сопряжены с небывалой опасностью. Но на помощь приходят старые друзья, знакомые читателям по первым двум книгам: "Северное сияние" и "Чудесный нож". И новые союзники: галливспайны верхом на стрекозах и мулефа - колесные существа, способные видеть Пыль.
Детство Лиры и Уилла закончилось, и теперь они не только уязвимы для Призраков, пожирающих деймонов взрослых людей, но должны принять очень трудное решение. Однако лишь бесстрашно встретив вызов, Лира сможет исполнить миссию, к которой была предназначена судьбой.»

Это просто не моё фэнтези и, видимо, не мой автор. Из упрямства я дочитала всю трилогию. Хотя должна честно признаться, пару раз пролистывала главы. Ибо растянут немилосердно!!! Особенно это касается пребывания Мэри в мире мулеф, можно уснуть, пока продерёшься.... Мысли по кругу тоже раздражали под конец. Что-то сказано по -дцать раз, а некоторые темы так и не упомянуты вовсе до самого конца.
Героев много, но зачем введены некоторые так и не понятно. Какие-то линии тоже обрываются на полуслове...
И ещё фразы типа:
«Он мгновенно поймал выражение ее лица и понял в точности, чего она от него ждет.»
Они все поголовно телепаты?! Потому что подобное было несколько раз и это было даже не человек со своим деймоном. Да, конечно, иным взглядом можно и "убить" и любовь выразить, но понять всё!, тем более, что сделать нужно - это уже мистика.
Битвы. Снова безжалостные, с кучей трупов и ненужных подробностей. Потому что книга вроде как детская позиционируется, а по сути не хуже иного триллера. И, к слову о жестокости. Я понимаю, что Йорек медведь и хищник и всё такое, но то, что он сделал с телом друга?! Брр.... Лишняя сцена, не добавляющая в моих глазах очков книге. А итог битв?! Да нет его! Родители Лиры ни с того, ни с сего, воспылали любовью к дочери, замочили напару главного злодея, и поднятые на уши воины из всех возможных миров под конец вроде как и неудел остались. Но ведь, главное, что война выиграна? Добро же победило?
Про пророчество тоже не сильно поняла. Стоооолько о нём говорилось. Столько писалось, что Лира - это новая Ева. И что? Пшик... Да, тяжёлое решение она принимала, когда при спуске в страну мёртвых рассталась с Паном на время. Ну а дальше-то? Любовь к Уиллу проснулась, ага, и это в 12 лет-то. Ну да ладно. И даже с рук она его успела покормить, ну чем не соблазнительница? К слову, описаниям любви на этих страницах некоторые любовные романы могли бы позавидовать. Но к чему это, если финал вообще ни о том? Да и нет того финала... Расставание? Серьёзно? После вот этого всего? Ибо что мы по сравнению со спокойствием всех Вселенных? Да ничего. Мы должны вернуться по домам и нести знание и просвещение и да будет нам от этого счастье... Вообще не мой вариант хэппи-энда, тем более детско-подросткового. Должны быть счастье и радость вместе, пусть и после трудного пути и потерь по дороге.
В общем, мне и начало-то не очень понравилось. Депрессивная книга до полного уныния. А под конец это вообще свелось к поучению и пафосному рассуждению, что всё надо делать так и вот так. Всё остальное пыль и тлен и не имеет никакого значения. Разве что души умерших важны, потому что именно эта дверь останется открыта, чтобы после смерти ты мог выйти и развеять себя по миру... Имхо, гораздо важнее прожить жизнь счастливо, а не знать, что после смерти развеяться сможешь. А для счастья важно быть с родными и любимыми людьми. Но этого автор героев лишил, а вместе в этим и высокой оценки всей трилогии в моих глазах. Ибо все три книги герои куда-то мчались, что-то доказывали друг другу, неистово боролись и убивали, и всё это вылилось неизвестно во что.

книги

Previous post Next post
Up