С любовью из Ярославля.

Nov 18, 2009 20:03



На мастер-класс Александра Петрова, который состоялся 6 ноября в выставочном центре «Галерея», пришло очень много людей: журналисты, художники, фотографы и просто любители мультфильмов. Известный художник-мультипликатор рассказал о первой любви, специфике работы руками и показал, как создаются мультфильмы в технике «ожившей живописи».


Эта выставка представляет собой особую «кухню» аниматора. Для зрителя приоткрывается завеса тайны создания мультфильма и мастерства режиссера. Этюды, наброски, фотографии, кадры из мультфильмов - все это отражает поистине большую работу, которую должен сделать аниматор для создания одного пятиминутного мультфильма. Экспозиция появилась после появления на свет мультфильма «Моя любовь» по рассказу И. С. Шмелева «История любовная». Сам мультфильм, который тоже показывали на мастер-классе, пронизан лирическим настроением. У Александра Константиновича во многих его работах переплетается тема любви, к корове, к русалке, здесь же первая, искренняя любовь между молодыми людьми, испытывающими трудности и переживания этого таинственного чувства. Мультипликатор из Ярославля признается, что благодаря анимации есть возможность намного шире говорить по душам и влиять на настроение и образ мыслей зрителя. С помощью анимации можно дотронуться до сердца, и здесь в помощь приходит эта удивительная техника: рисунок становится мягким, отличается живописностью, реалистичностью, искренностью. В них много света, они как будто невесомые, все становится очень легким и воздушным. И ты веришь тому, что нарисовал художник, все это правда. Очень интересен сам процесс создания мультфильма: художник рисует руками на прозрачном стекле масляными красками, рабочая плоскость стекла освещается снизу ровным светом, а сверху висит камера, которая фиксирует все движения и работу художника. Масляную краску можно без труда стереть на стекле, а на холсте или картоне работать просто не рационально. Свет без перепадов помогает быстро собрать изображение и также быстро можно стереть и создать новый персонаж или новую среду. Портреты один из любимых жанров художника, но они «выпивают» много крови. Игра героя, его мимика очень ответственный процесс создания образа, он требует много времени и сосредоточенности. Так пришлось очень долго искать образ главной героини фильма «Моя любовь» - Серафимы. Немало важно, что Александр Петров успел поработать в студиях Армении, Свердловска, Ярославля, Канады и теперь прочно укрепился на своей родине - Ярославле. Такая обширная география показывает нам опыт и профессионализм аниматора.

Пока художник воссоздавал образ Серафимы прямо на наших глазах, желающие могли задать любые интересующие их вопросы.

- Александр, а вот вы работаете руками, и наверно, руки постоянно в мозолях, у вас есть какие-то профессиональные приемы, которые помогают вам в работе?

Если вы хотите узнать, хожу ли я в салоны на маникюр, то это нет. Вообще все должно происходить естественным путем. Я уже долгое время пользуюсь специальным маслом, привезенным из Канады, ими еще пользуются автомеханики после работы, отмывая руки от грязи и смазок. Вот и я тоже пользуюсь им. Он хорошо снимает краску, хотя сын пробовал и ему не помогает, и с ассистентами тоже бывает такая проблема, видимо у каждого своя фактура пальцев, кто-то даже прибегает к мелкой шкурке, чтобы сымитировать мягкий мазок. Вообще, масляная краска не такая агрессивная и ей вполне удобно работать.

-А почему вы работаете именно руками?

Из-за скорости. Руками можно быстро все нарисовать, конечно, я использую алкидные кисти, чтобы прорисовать какие-то мелкие детали, но для постоянной работы они не практичны.

-Расскажите о работе над своим последним фильмом?

Больше всего боялся этого вопроса. Если честно то не работаю. Нет, работа, конечно, идет, но тайну пока раскрывать не хочу.

- Какой из ваших мультфильмов вы любите больше всего?

Все любимые. Но «Русалку» наверно больше всех. Она просто далась труднее всего, к тому же создана в Ярославле, на родине, после приезда из Канады. А так, то все хорошие и все любимые.

-А в детстве у вас какой был любимый мультфильм?

Если я скажу что «Шрек», то вы не поверите. Наверно, это мультфильм «Мой зеленый крокодил» - там рассказывается о том, как крокодил влюбился в корову, после него я долго рыдал и не мог понять почему… наверно, он и послужим в какой-то степени мотивом для занятия этим делом. Не могу сказать, что он любимый, но просто он сильнее всех запомнился мне из детства.

-Вы работаете с натурой?

Да. Если нужно нарисовать портрет то это могут быть фотографии, пейзажи могу нарисовать сам по памяти или тоже набросок с натуры может помочь. Например, прототипом образа Паши - горничной из мультфильма «Любовная история» стала возлюбленная сына, за ужином я понял, что она и есть «моя» героиня. Потом уже в театре мы померили на ней все платья 20 века, креналины и ей все так шло, что она сразу же вжилась в образ Паши.

-Иллюстрации к сказкам делаете?

Иллюстрации крайне редко, я не чувствую себя в этом профессионалом. Был такой безденежный период в моей жизни, когда книжки мне очень помогли, я рисовал различные иллюстрации, пока пытался добиться сделать свою студию. Сейчас в планах сделать книжку с иллюстрациями к «Любовной истории».

-Какие критерии должны быть у литературного произведения, чтобы вы сделали по его мотивам фильм?

Важно влюбиться в материал, чтобы с первого дня эта любовь вдохновляла и помогала тебе в создании. Например, у Шмелева потрясающий язык, он очень красиво пишет, и есть смысл, главная идея, которую уже я пытаюсь воссоздать в своей работе. Если берешься за ненавистное дело, то оно и не получится, неважно, сколько времени ты будешь над ним работать.

-У вас многие фильмы раскрывают время 19-20 веков. Не хотите попробовать сделать что-то современное?

Да. Я буду стараться делать современное, пока не совсем получается. Наверно, просто мои биоритмы, мой темперамент до сих пор находится в том времени, и мне комфортнее там. И современная литература не совсем радует, по которой можно было сделать хорошую работу.

Захарова Наталья

Next post
Up