Как оцифровать живые рисунки?

Jan 18, 2015 00:48

Наприсовала игру для iPad. На планшете. Думаю, будет рисунков 500. Следующую игру хочу карандашом! А как сканировать-то?

Оригинал взят у miumau в Как оцифровать живые рисунки?
Добрый день, Яна! Как и все остальные, хочу сказать спасибо за ваш жж и за книги, которые действительно на практике помогают и работают. Вопрос мой касается использования материалов и последующей работы и обработки картинок.

Как-то вы писали, что на самом деле не важно, чем ты рисуешь: планшет, карандаши или тушь - просто одним удобнее рисовать так, а другим, используя настоящие материалы. Я как раз отношусь ко второй категории, потому что мне значительно проще рисовать на бумаге, чем на планшете, хотя я стараюсь практиковать и то, и другое. Но вот основной вопрос: как потом эти изображения подготовить к печати? Т.е. например я хочу выложить картинку тушью или карандашом на redbubble, как и что мне с ней сделать?



Ещё есть такая штука, что когда я смотрю на картинку в живую, она хорошо выглядит, потом я её сканирую, чищу вручную и становится ужас-ужас, как понять, будет ли картинка смотреться нормально или нет при печати, например, на футболках?

А ещё вопрос: вот на 1xrun - многие работы выполнены явно не на планшете, например Dearly_Beloved.
http://1xrun.com/runs/Dearly_Beloved_-_Original_Artwork

Соответственно, как можно подобные иллюстрации подготовить к шелкографной печати?
И главный вопрос: стоит ли мучится с настоящими материалами в плане постобработки или проще научится достойно рисовать на планшете, если в будущем я хочу через различные ресурсы (redbubble, society6) продавать продукты с напечатанными рисунками?

Спасибо вам большое!

Даша.

P.S. мои ссылки, чтобы было понятно, о чем речь
orangepy.livejournal.com/tag/тушь
orangepy.livejournal.com/tag/каранлаш

***

Здравствуйте!

Сейчас все еще существует множество отличных художников, которые рисуют иллюстрации для книг вручную, поэтому в отношении книжной графики у издательств все поставлено на поток. У авторов запрашивают оригиналы, в условиях издательства их спокойно сканируют или фотографируют, потом оригиналы возвращают.

Когда речь идет о журнальной графике, или более мелких заказах, конечно чаще случается, что редакции неохота возиться с оригиналами, и у автора просят файл. Для таких случаев нужно учиться снимать собственные работы нормально.

Тут есть два пути: научиться нормально работы фотографировать, либо научиться их нормально сканировать. То и другое требует некоторой техники и навыков. Я не сейчас уже не могу сказать, что лучше, т.к. тем и другим давно не занималась на совсем высоком уровне. Так что тут я буду рада любым советам от публики.

Я сама снимаю картинки своей мамы (она рисует карандашом на бумаге, и картинки у нее обычно побольше стандартного сканера, так что проще сфотографировать). Мне хватает выложить картинку на хороший свет, равномерный, со всех сторон, и сфотографировать зеркалкой. У меня света много, я давно купила большие (сборные) софтбоксы, обставляю картинку с трех сторон, камеру - на штатив с коленом, чтобы она была строго вертикально над картинкой, выставляю изо 100, навожу на резкость, и делаю снимок. Для жж и всяких календарей формата А4 хватает.

Помню, когда-то давно я пыталась работы сканировать. Там все становится непросто, как только у картинки есть хоть какая-то фактура - утолщения на поверхности начинают отсвечивать и бликовать. Поэтому я от сканеров отошла со временем. Но если у кого есть советы, как хорошо отсканировать оригинал - милости просим.

***

А вот графику, где просто черные контуры и пара цветов на белом, наверное лучше сканировать. Меньше будет всяких "заваленных уголов", и "разноцветного" белого.

***

Про цветоделение картинок для шелкографии - это отдельная и очень непростая тема. Безусловно, существуют способы разделить правильно цвета на чем угодно, если долго помучиться. Но такие картинки. как вы показываете, авторы часто изначально задумывают для шелкографии. И сразу так работают. Например, если бы я планировала вот такое напечатать шелкухой:



Я бы сразу нарисовала отдельно 3 картинки. Делается контур. Потом лист с контуром кладется на световой стол, и на новом листе рисуется (глкхим цветом, желательно черным) то, что потом будет темно-серой тенью на человеке. Еще на одном листе так же черным рисуется то, что потом будет красным. С каждой из этих картинок делается шелкографская матрица. А для серого фона просто берется пустая матрица, у которой хорошо заклеены края. Вот и все - печатаем светло-серой краской, сильно хорошо разбавленной шелкографской пастой, этот прозрачно-серый прямоугольник (это через пустую матрицу получается потрясающе - идеально гладко и равномерно). Потом поверх темно-серый, потом красное, потом контур. Если так стратегически подумать, все это будет в сто раз проще и быстрее, поэтому большинство таки делают.

В остальном, в интернете можно найти статьи именно про цветоделение для шелкографии (я как-то находила). Если цветов много, я бы сразу подумала о том, чтобы спокойно все разделить на 4 цвета, и печатать шелкуху как четырехцветку. Это получается дешевле, чем больше четырех матриц делать для отдельных цветов.

***

Дорогие читатели, все еще рисующие для работы руками: а чем вы оцифровываете работы?

P.P.S. На вопрос "стоит ли учиться рисовать планшетом" - ответ у каждого свой. если у вас есть возможность по-настоящему подружиться с этим инструментом, и добиться с его помощью желанных эффектов - стоит. Но есть люди, которые делают культ из того, как они вручную делают свои картинки, и это тоже замечательно. В рисовании автору должен нравится процесс. А как потом подать и продать результат, это уже дело третье.

рисование, работа

Previous post Next post
Up