Есть анекдот, как Бог решил поработать врачом, устроился в районную поликлинику, начал приём в кабинете со скромной табличкой"Бог". Приезжает к нему парализованный в коляске. Бог говорит:"Встань и иди". Больной встал и вышел из кабинета. Ожидающие в коридоре спрашивают:"Ну, как врач?" "Такой же плохой, как и все! Даже давление мене не измерил!"
(
Read more... )
Моя недавно умершая школьная подруга во время наших редких встреч всегда спрашивала: «Что ты помнишь? Расскажи. Ты расскажешь своё, я своё, получится книга». Книга не получилось Так что же я помню?
Сентябрь, 5 класс, на урок английского приходит новенькая девочка: очень худая: ручки-ножки спички, темноволосая и черноглазая, рот большой, как у щелкунчика, а зубы белые. Мой антипод: я светлокожая, голубоглазая толстушка. В конце урока кривит новенькая свой рот, сверкает чёрными глазами и говорит: «Я в этой группе не останусь, я к Болотниковой пойду, это сильный учитель, я узнала». Ничего себе заявление! Она выяснила, какой учитель лучше, это в 11 лет. В общем, стала она ходить на английский к другому учителю, но по остальным предметам мы с ней в одном классе учились. Подружились уже после Нового года: шли вместе домой, остановились на перекрёстке : ей направо, а мне налево, стали разговаривать и простояли целый час на морозе.
Так получилось, что мы в это время полностью замкнулись друг на друге : стали играть в роман Дюма «Три мушкетёра». У Светки была роль Миледи, я исполняла все остальные. Миледи была главная. После уроков мы оставались в школьном туалете. Миледи гордо отворачивалась к окну, а я, указывая на три белых унитаза , говорила: « Вам здесь не нравится? Этот замок мой!» Потом туалет превращался в монастырь, где скрывалась госпожа Бонасье. Миледи подносила мне отравленное вино, я падала замертво на кафельный пол. На голове у меня был чёрный свитер, изображавший покрывало монашки. Играли мы, не замечая ничего вокруг. Не замечая и того, что бывшие мои подружки обиделись, что я совсем перестала сними общаться. Из мести одна из них даже испортила мех на воротнике моего зимнего пальто. По этому поводу было расширенное классное собрание, где нас со Светкой обвинили в отрыве от коллектива. К концу пятого класса мы стали сами сочинять романы в стиле плаща и шпаги. Писали их в школьных тетрадках. Сначала Светка, потом я. У Светки в столе и портфеле царил полнейший беспорядок. Её тетрадка с романом очень быстро стала рваной. Она этим гордилась: это словно мою книгу прочитали многие. Моя же тетрадка была отвратительно новенькая, поэтому я измяла её сама, ещё и супом залила. Мы давали друг другу читать свои произведения. Потом стали давать другим девочкам из нашего класса. С этого момента обиды на нас и ревность закончились. Творчество помирило нас.
Светка умела представлять самые простые вещи загадочными. До того, как я первый раз побывала у неё дома, она мне рассказала про волшебную красную лампу в туалете, рыбацкую сеть на окне её квартиры и тайный проход в её доме. Лампа оказалась самой обычной, сеть - занавеской , правда, довольно оригинальной, а тайный ход - проходной парадной, которых полно в нашем Петроградском районе.
После школы мы часто шли к ней играть. Родители её приходили поздно. Светке был оставлен бульон и отварная курица, которыми она со мной делилась. Ела она медленно и как бы нехотя. Больше болтала, чем ела.
Reply
Leave a comment