Oct 04, 2008 08:20
С этого года я стала куратором у первокурссников.
Эмоции по этому поводу я испытывала в основном негативные - "еще один повесили на шею камень", ну не тусовщица я и не умею организовывать развеселые студенческие праздники. Максимум сориентировать по стратегии обучения, причем моя стратегия - она больше для ориентированных на образование и самообразование, чем на искателей легких дипломов, так что не универсальна.
За месяц кураторской работы я уже сходила на матч юношеских сборных Польши и Грузии (под мелким дождичком), на лекцию по суицидам, которую читал главный врач городского психоневрологического диспансера, а потом еще и на импровизированную лекцию об алкоголизме, сходила к студентам в общежитие. А еще нужно посетить музей БГЭУ, пригласить лидеров БРСМ и съездить на экскурсию по Беларуси.
При этом я почти постоянно подспудно испытываю чувство неловкости от неуместности своих действий и даже некоторого к себе отвращения за то что я пропускаю через себя принудительный импульс от деканата к студентам.
Одной из вменяемых кураторам первого курса обязанностей является приглашение закрепленного за факультетом психолога для проведения тренинга знакомства-общения. Психолога я долго не могла вызвонить, хотя утверждается, что это она должна нас разыскивать и приглашать к себе для беседы. В беседе меня сразу простроили на предмет необходимости демократичности, что уже само по себе забавно, как это быть демократичной по требованию. Потребовала целую пару, жестко позиционировала себя, что ждать никого не будет, что ждет опоздавших только три минуты, а в итоге, по моим ощущениям целых двадцать минут занималась самопрезентацией, граничащей с самолюбованием. Было там несколько пассажей о Дейле Карнеги, о том что "психология - наука 21 века" (я как раз не люблю таких громких и пустых высказываний) в общем не горела она и ее уровень оставил довольно гнетущее впечатление. Хотя упражнения были достаточно интересны и после двух из них осталось ощущение изменившейся атмосферы, мне показалось что дети стали ближе друг к другу.
В итоге, она мне сказала, что возраст мой меньше паспортного. Выделила несколько потенциально проблемных студентов. Хотя к ее словам я отнеслась с удивлением, ощущение проблемности этих людей у меня тоже возникло.
А уже вчера вечером мне позвонила проблемная девочка и пришлось крепко вцепиться в роль взрослого. Сложилось впечатление, что она имеет хороший опыт манипулятивных игр и со мной был заход на игру преследователь жертва (она будет шкодить и прятаться, а я бегать за ней и контролировать).
Понятия доверия и человечности очень подвижны и размыты, представлений о цели поступления в вуз нет, самосохранение на низком уровне. А судя по рассказам о себе - очень много еще с детского возраста заложилось.
Так что вот теперь, мне похоже, являть примеры позитивных сценариев решения проблем.