Крайне редко оцениваю фильмы выше 8 баллов, ибо, как телевизионщик, всегда смотрю кино предвзято и пытаюсь найти косяки, ляпы и прочие пакости. Свежему «Конгу» ставлю крепкую девятку. Понравилось почти всё! Замечательный актерский состав - «альфачи» Том Хиддлстон и Сэмюэл Л. Джексон, миловидная Бри Ларсон - уже со старта задавал нужный приключенческий настрой. Героям второго плана была отведена роль главных юмористов. Например, фразочку «Да, эта была необычная встреча» (после кровавой бойни с монстрами) зал встретил дичайшим хохотом. Думаю, таких «перлов» из фильма в народ может уйти немало.
Оператор Ларри Фон, как и в «Иллюзии обмана» или «Остаться в живых», отрабатывает на пять с плюсом. Планы сделаны настолько вкусно и по свету, и по цвету, и по композиции, что могут потечь не только слюнки от удовольствия и эстетического наслаждения. В начале фильма, когда боевые вертолеты летят на задание, оператор настолько мастерски стыкует крупные и общие планы, что зритель успевает почувствовать себя и наблюдателем, и участником событий. Так называемая субъективная камера (когда линза как бы «смотрит» глазами героя, от первого лица) незаметно и гармонично возвращается к объективной (когда зритель наблюдает за событиями с позиции третьего лица, свидетеля). Безумного много крупных планов и деталей. Это как раз то, чего так часто не хватает в экшн-фильмах. Выразительная мимика Л. Джексона, колоритные татушки аборигенов острова, бездонные голубые глаза Хиддлтона - крупные планы создают ощущение близости и реальности происходящего.
Компьютерная графика также хороша. Не знаю, как им удается так рендерить шерсть и кожу, но Конг выглядел вполне живым и настоящим. Обезьянку нарисовали убедительно, так что в купе с ЗD-эффектом и отличным звуком, этот хозяин острова с огромной пастью и оглушительным рёвом, впечатлил. Впрочем, ходячая скала, оказавшая гигантским буйволом, или конечности муравьев размером с бамбуковый стебель тоже смотрелись эффектно. Ещё очень понравились титры: необычный шрифт (эдакая смесь каллиграфии и граффити) и монтаж титров по ходу движения. То есть титр как бы продолжает динамику в кадре, а не просто всплывает или выезжает.
Ну и хвалебные речи в сторону композитора: Генри Джекман очень крут. В некоторых моментах добросовестно пританцовывала в такт рокешным ритмам, а иногда мурашки шли от эмоционального музыкального сопровождения. Словом, рекомендую посмотреть «Конг: Остров черепа» именно на большом экране, дабы полноценно оценить старания и скилл творческой группы.