В начале лета пришло мне письмо от девушки Софии с просьбой сделать для нее маленький тематический разбор. Написала она вот что: "у меня есть любимый тип юбок, весь шкаф ими завешен, но с чем их надо комбинировать - я совершенно не представляю. Можно ли я пришлю вам фото юбок, себя в юбках, всей обуви, которая есть (например) и какие есть соображения (например, не ношу черное). А вы мне напишете, с чем на самом деле надо носить. Или напишете, “эти юбки вообще не ваши, носите такие-то, эти все отдайте подругам романтического типажа. А то юбки атакуют, и носить их хочется, и совет профессионала нужен….'
Я тот самый романтический типаж. Поэтому прочитав письмо, я тут же накатала ответный трактат, не успев даже понять, что произошло. Раз накатала, придется вам его читать. София согласилась на огласку и вместо маленького частного разбора будет большой общественный пост.
Юля Большакова помогла мне конвертировать фотографию для интимного использования в картинку для публичного проекта, коим, я надеюсь, будет обозначено мое возвращение в волшебный мир рунета... на ладно, не будем загадывать.
Начну, как обычно, издалека. Технически, одна из юбок на фото - темная - считается "годе", фасон, который раньше ласково называли "тромобончиком". Отличительная особенность годе - гладкое, почти тугое облегание бедер и живота с заужением, обещающим строгий карандаш, но последующим обильным, почти внезапным расклешением к подолу. Эта драматургия кройки и шитья выражает в себе всю суть женской природы: переменчивой и неожиданной. Силуэт достигается при помощи различных швейных приемов: клиньями (наиболее распространенный, использован здесь), втачным воланом, круговым кроем или другими сложными конструкциями. Во всех случаях, попа и живот не скрываются под свободной материей, достаточно туго обтянуты для всеобщей радости, а вокруг коленей танцует ткань. Тромобны бывают в самых разных длинах: от мини до макси, я сейчас сконцетрируюсь на средней длине в районе коленки и икры.
Перепад объемов и плавные линии в форме лебединой шеи свойственные годе вызывают ассоциации с морской волной и пеной, из которой вышла Афродита. С одной стороны, непредсказуемость стихии, с другой - контуры оберегающего материнского крыла. Этими ассоциациями годе отличается, например, от плиссированной юбки, в которой из-за прямых, натянутых линий всегда присутствует что-то мужское. (собственно, шотландские килты.) В скругленных, мягких линиях и кроется очарование этой юбки, причина, почему мы к ней тянемся. С точки зрения пропорций, это выгодный силуэт, который помогает уравновесить лишку и в бедрах, и в груди и в плечах. Плодородная почва для самых разных типов фигур. Второй секрет притягательности годе это постоянный танец, который вершит при движении подол. Он и успокаивает, и тревожит одновременно. Движение это вообще мощный визуальный импульс. На уровне самых базовых инстинктов, оно означает для ВНД две вещи: или вы сейчас поедите, или вас сейчас съедят. И то и другое - драма. А драма не может не возбуждать.
Я типаж решительно романтический и годе у меня в роли вечного двигателя. Самая главная моя юбка, темно-синяя Armani, скроенная клиньями из тонкой шерсти - основа европейского зимнего гардероба. К ней я натягиваю синие замшевые сапоги Вайсман, норковую куртку крашеную в синее деграде и синюю шапку из вязаной норки. И - синий-синий-синий - униформа на зиму для вылазок в Европу.
Но ее можно носить и летом. Шерсть очень тонкая и только совсем уж жаркие дни делают существование в ней несносным. Все что в районе +25 и ниже совершенно приемлемо. Так что я позвала ее на помощь, чтобы проиллюстрировать кое-какие идеи. Потом я еще покопалась в шкафу и нашла две юбки-годе, из хлопка и изо льна, которые уже больше десяти лет лежат мертвым грузом. О том, почему они там лежат и "что делать с юбками такого типа романтическому типажу" сейчас расскажу все, что пришло на ум.
Годе вещь церемониальная, а оно не всем надо. В случае моей романтично-классической внешности другого пути нет. Да и сама я в душе не против всяких церемоний. Если вы тоже, то присоединяйтесь. Обуздывая годе, вы столкнетесь с двумя большими проблемами. И это даже не обувь. Потому что весна 2013 года должна была отменить все проблемы с обувью раз и навсегда. У всех. Навсегда. Это был поворотный сезон в истории человечества. В тот год два дизайнера взорвались моделями обуви, которые открыли новые горизонты удобства и красоты. Обувь эта - выложенные норковой стелькой биркенстоки Селин и остроносые балетки Валентино. Вслед за ними полились бесконечные реки всевозможных вариаций, которые почти начисто вытерли из оборота неизбежные ранее каблуки. Этими двумя моделями задача решена полностью. При помощи гротескного острого носика можно принести в дамское сочетание удобство, сохранив целостность образа А Celine, облагородив биркенстоки норковой стелькой создала нишу для обуви, способной даже самое дамское сочетание обратить в беговую веру.
Беговой верой я, как правило, наслаждаюсь опосредованно, глядя на других красавиц, а для себя держу флот остроносой обуви для всех случаев, от приемов до походов. Сила обуви с заостренным носом так же в том, что даже самое походное сочетание она способна сделать дамским.Льняную юбку-годе, купленную, когда мне было слегка за 20-ть и чудесным образом невыброшенную к моменту, когда стало крепко за 30-ть, удалось привести в чувство именно остроносыми кедами. Индорец на выпасе.
А теперь о реальных сложностях, которые воздвигает перед современной личностью юбка-годе.
Первое, на чем почти все, почти всегда заваливаются, это СУМКА.
Большинство женщин таскают на плече неизменную мягкую сумку с мягкими ручками, мягким дном и мягкими стенками. Во времена, когда юбка-годе была массовым явлением, а не прерогативой клиенток Ульяны Сергеенко, таких сумок не существовало. Мягкие, котомочные сумки начали появляться в 70-х, после того как мода, следуя Диане Вриланд обратила взоры на экзотические абориненные культуры, которым, как раз и были свойственны мягкие сумки-котомки. Классические дамские сумки были жесткими, неприступными, как саквояжи, преимущественно маленькими и максимум этнических отсылок в ней был томик сочинений Миклухо-Маклая внутри. Все. Носили их, - сумки - в основном, не на плече, а в руке. Зажав жесткие ручки в ладошке или повесив на запястье. А чего такого надо было таскать с собой порядочной даме? Кроме сочинений Миклухо-Маклая решительно ничего. Мягкой вместительной сумкой она посылала миру сообщение о том, что сама со всем способна справиться и особых церемоний в обращении с собой не требует. Рассылка подобных сообщений в эпоху годе казалась немыслимой. В этом отношении годе и в XXI веке принципам своим не изменило. Поэтому не насилуйте мягкими сумками церемониальное годе, а уважьте его сумкой жесткой, на которую еще не обрушилось этнически-спортивное буйство 70-х. Мягкие сумки прекрасны, но в другой компании. Маленький секрет: сумка с жестким дном, шириной сантиметров в 5-6, вмещает в себя намного больше чем может, на первый взгляд, показаться.
Если вы романтичный типаж, который носит в офис лаптоп и горы документов, то ваш удел не рыдать над ридикюлем, а выбрать большую сумку, в которой затерялись хоть какие-то элементы кокетливости и хрупкости: сложный пыльный цвет, слегка изогнутые, напоминающии линии женского тела очертания и при этом, обязательно жесткий, неприступный каркас. Если уяснить, что правила штука гибкая и их не нужно ломать, в умелых руках они согнуться так как вам нужно, то дамскую церемониальность можно конвертировать даже в спортивно-походный рюкзак. Я, вот, зову на помощь фактуру и цвет: салонный сапфировый синий, крокодиловая фактура и жесткий каркас никак не ассоциируются с практичностью кочевой жизни. Самый факт того, что это рюкзак оправдывает походное сочетание, однако, по отношению к привычному рюкзаку он и слишком прихотливый, и маленький. Вместит только одну банку тушенку. А с одной банкой далеко не уйдешь. Правила не нужно ломать. Правило вещь гибкая. В умелых руках вывернется как пожелаешь.
Вторая вечная проблема с такими юбками это талия
В подборке, которую прислала София было несколько вариантов на пленэре. Во всех случаях юбка сопровождалась трикотажем. К одной из фотографии стояла подпись: юбку время пощадило, меня - нет. Время Софию пощадило. Ее не пощадил трикотаж. В традициях классического платья - которых большинство женщин, включая Софию вольно или невольно придерживаются - такую мягкую одежду навыпуск, незаправленной не носили. У всего, что физически не было заправлено, края четко контролировались высоко-технологичной обработкой. Сначала это были корсеты со сложной, изогнутой линией, потом тщательно приталенные сложнокроеные жакеты и, наконец первый трикотаж, который заканчивался широкой уплотненной резинкой или фестонами. Таким образом, линия стыка всегда была стабильной, контролируемой, не "ездила", не перемещалась, не жила самостоятельной жизнью, а стояла сваей и помоглала подчеркнуть перепад от талии к бедру: линия, которая собственно, и является основой классического силуэта. С выходом на сцену современного, "подвижного" трикотажа эту сваю убрали, а за этим разрушилось и все строение. Классический силуэт без четко-очерченной талии это женщина пост-климатического возраста, не смирившаяся со своим возрастом. И это именно то, что дамы видят в зеркале, объединяя женственные юбки с базовым трикотажем.
Спаривание мягкого трикотажа с юбками это не классический, а постиндустриальный силуэт, построенный на андрогинной идее. Без талии. Вообще. Она там не нужна. Об этом я как-нибудь расскажу отдельно. Так как этот пост был запущен упоминанием "романтического типажа", то тут я уже закончу объяснять какую форму классические идеи принимают в современном гардеробе. Во всяком случае, какую форму придаю им я, для которой путь в андрогинность природой закрыт.
Самый несложный и действенный способ контролировать края и обозначить талию это использовать бушевавший это и прошлое лето тренд cropped tops. Укороченные «топики». Укороченный топ не означает, что должно быть оголено все пузо. Узенькой полоски в полмиллиметра вполне достаточно. Большую часть времени даже она не будет фигурировать. Зато ваш "верх" остановится прямо у пояса юбки и выполнит ту роль, которую когда-то играли корсеты и жакеты. Моя рабочая лошадка:
хлопковая блузка на подкладке Viva Aviva со скульптурным воланом. Волан тоже на подкладке, но из более крепкой ткани, органзы. Эта незаметная глазу инженерная деталь помогает волану держать форму. Скульптурность создает необходимую для годе - и для романтичной внешности вообще - церемониальность. Для городского образа ее нужно много, а на природе, достаточно и мелочи, которая мелькнет 25-м кадром милых сердцу образов Ульяны С. Поддерживаемая укороченной блузкой со скульптурным воланом с одной стороны и острыми носиками кед с другой, купленная в далекой юности льняная юбка выползла на свет божий. Правда, дальше походного варианта ей вырваться не удалось, но для нашего романтичного брата походный набор это тоже важно.
Трикотаж я тоже использую, но только очень плотный, не тот который живет собственной жизнью, а тот, что держится на талии "как прибили". Этого можно добиться при помощи резинки по нижнему краю шириной в 5+ сантиметров и / или ткани. Состав синей трикотажной майки, как и юбки - тонкая шерсть. И вот тут мы подошли к самому главному.
ТКАНЬ
Темно-синяя юбка из тонкой шерсти носится зимой, летом, с каблуками, с плоской подошвой, с остроносыми кедами, а - если будет надо - так и биркенстоки бы выдержала. Как раз весь сюжет того сочетания Celine и строится на том, что ткани в нем сложные, креповые, салонные, а не походно-работящие.
![](http://ic.pics.livejournal.com/natasha_laurel/2900504/419778/419778_original.jpg)
Выкопанное из недр шкафа специально для этого поста льняное годе дальше походных вариантов не ушло.Грубая ткань и контрастные швы душат салонную внешность. Максимум куда удалось такое пристроить это в лесопарковой зоне. Хотя женщина с более спортивной компонентой во внешности вполне могла бы оказаться в ней, скажем,
здесь. Второй продукт раскопок - красная юбка из тонкого хлопка так же купленная в далекой юности оказалась тотальной бестолочью. Ее гладкая, ровная поверхность, не испещренная прожилками швов и будуарный цвет как будто бы и метят в классическую женственность, но из-за простоты ткани юбка не проходит "фейс-контроль". Пустой, тонкий хлопок не держит волан и обвисает создавая образ скорее цыганский, нежели салонный. Из-за амбиций пристроить ее к кедам, спортивной а или просто удобной обуви без каблука невозможно, а незамысловатость ткани делает задачу подобрать каблуки и сумку одновременные изящные, но простые невыносимой морокой сродни поиску домработницы с дворянскими манерами и крестьянской скромностью. Одним словом, если студенческие годы уже позади, то дальше домашних обедов с близкими друзьями на терассе выпустить такую юбку невозможно. Здесь она появилась просто потому, что я geek. Вот такие три "юбки одного типа" и такие разные судьбы.
Отсюда вывод. Хотите универсальную вещь, налегайте на сложные, смесовые ткани: шерсть, креповые материалы или новые плотные ткани как scuba. В зависимости от типажа внешности их можно носить с самым разным флотом обуви, от каблуков, и остроносых лодочек до изысканных дерби, слипонов и другой, спортивной обуви на платформе. Выбирая обувь, помните, что юбка-годе не должна подвергаться выносливости, поэтому, уж лучше непрактичные кеды, чем практичные туфли на каблуке.
А теперь возвращаемся к Софии. Если смотреть с точки зрения типажа романтического, которому София собралась даровать юбки, то темное годе попадает в ту же категорию бессмысленности, что и моя красная. Сочетание взаимоисключающих характеристик: беговая длина, неприхотливость ткани, контрастная строчка рабочей одежды и к ним дамские линии волана делают такую юбку для романтика сущей головоломкой. Юбка
та у Софии не романтическая, это юбка стиля gamine, которому свойственно столкновение гендерных тенденций. И у Софии внешность как раз куда-то туда и тянется. Поэтому, для нее такая юбка попадает в ту же категорию, что и для меня моя льняная. Загородная, дачная вещь. Светлая юбка не романтичная вообще. Это выносливая солдатская вещь. Романтичные и классические красотки в ней провалятся с треском. О том, что Софии делать с ее красотулями я расскажу в следующем посте, а пока резюме по романтичным юбкам годе для романтичных и классических типажей.
1. Сумки, сумки, сумки. Ищите маленькие и жесткие сумочки. Если годе лежит в основе делового гардероба, придавайте портфелям небольшие атрибуты кокетства цветом и фактурой.
2. Обувь. Обувь. Обувь. Не так уж и важно, будут ли на вас надеты туфли или кеды, намного важнее, чтобы обувь не кричала за версту о своей практичности. Толстые белоснежные подошвы, лакированная кожа и блестящие поверхности колодки, фурнитура из «драгоценных камушков». Если выбирать между практичными туфлями на каблуках и непрактичными кедами, то лучше непрактичные кеды.
3. Ткань. Ткань. Ткань. И еще раз, чтобы убедиться, что вы услышали. Ткань. Ткань. Ткань. Хотите универсальную вещь? Вложитесь в юбку из креповой ткани, плотного парашютного шелка, плотной синтетики, в конце-концов или шерсти (тонкая летняя шерсть тоже существует). Хлопок, лен, сопливый трикотаж и мягкий шелк ставит массу условностей на то, какой должна быть обувь и сумки. Шерстяные и креповые ткани наоборот, дадут вам возможность жонглировать разными моделями, как андрогинной, так и классической, дамской колодкой. Совсем хороши новые материалы типа scuba.
Плотный хлопок, прошедший сложную обработку и в сложном дизайне тоже хорош, хотя последнее останется иепархией летнего гардероба4. Талия. Талия. Талия. У каждого сочетания должно быть ребро жесткости. В классических силуэтах оно проходит по талии. Если ребра жесткости в классическом сочетании по линии талии не значится, то вы расплываетесь в постклиматическую тетю, не смирившуюся со своим возрастом. Самый простой способ обозначить талию с юбкой годе это укороченный топ. Он помогает создать стабильную жесткую черту, повинуясь заданным когда-то корсетами стандартам. Многие современные варианты с юбками-годе и целиком манкирующими талией свитерами и куртками-бомберами лишь на первый взгляд кажутся дерзким нарушением изживших себя старинных заветов. У всех курток и свитеров, так вроде бы бесшабашно сочетаемых с годе на иконах street-style есть одно общее с корсетом качество. Они выполнены из такого плотного материала, что обеспечивают ту же фиксированность, что и корсеты. Они стабильны. Равно как и корсеты это они задают степень свободы тела, а не наоборот. Помните, что рукописи не горят, а правила не ломаются. Они гнутся. Можно ли создать ребро жесткости, заправляя "вершки" в юбку? Обычно это удается, если
юбка очень плотная, что, в случае с годе означает high-end продукт. Про трикотаж написано выше. Самый простой способ обозначить талию с юбкой годе это укороченный топ.
Ах, как же хорошо наконец-то сюда что-то написать. Спасибо Софии за толчок. Не прощаюсь.