Мое последнне увлечение: лодочки Valentino с острыми носами.
Я знаю, что для многих острые носы это исключительно тяжелое наследие 90-х, но с острыми носами, как и во всех вопросах моды и стиля, дьявол в деталях. Когда-то подруга побудила меня по-новому посмотреть на остроносые туфли. Она описывала, как наблюдала за хозяйкой, которая крутилась между кухней и гостями в льняном платье длиной до середины икры и остроносых туфлях. У нее была большая нога, но в остроносых лодочках это не бросалось в глаза. Хотя я никогда не была в тех гостях и не видела ту женщину, ее образ в льняном платье и острых туфлях меня не покидал. Так что, как только остроносые лодочки начали мелькать на страницах журналов и каталогов, я тут же настроилась на покупку.
Editorial "Little Pink Houses" by Arthur Elgort for Vogue USA, November 2012
Editorial "Little Pink Houses" by Arthur Elgort for Vogue USA, November 2012
Хотя у меня и не такая уж большая нога, я много ношу длину до середины икры. А она, как правило, требует каблуков. Возможность спуститься с них без ущерба для пропорций, манила.
Декабрьский Editorial "Full Spectrum" в американском Воге показал, что конечно же, именно они, остроносые лодочки и сделают возвращающиеся платья New Look-а современными, вписывая их в гардероб сегодняшней женщины.
Editorial "Full Spectrum" by Craig McDean for Vogue USA, December 2012.
Я бы не сказала, что такие туфли делают ногу зрительно меньше, но они очень достойно ее оформляют, что само по себе уводит вопрос размера на задний план и заставляет думать самой хозяйке, а не технических спецификациях.
Секрет туфель в сочетании гротесконого острого носа и полного отсутствия каблука. Без подчеркнутого острого носа лодочки не оправдывают соседства с подчеркнуто дамскими платьями. Должен быть какой-то и индикатор, что все же, это обувь не для продолжительной ходьбы, а праздного сущестования и, что удобство не доминирующий их фактор. Высокий каблук с таким носом отдает 90-ми, маленький, "компромиссный" может сделать туфли старыми. Выгодно и свежо смотрится именно гротескный острый нос и полное отсутсвие каблука. Тогда всем юбкам, которые еще вчера были немыслимы без изащных шпилек или даже требовали сапог, вдруг открылась совершенно новая жизнь. Я купилась!
Еще это отличный вечерний вариант для очень высоких девочек, которым не с руки (ноги) ходить на каблуках не только в силу жизненного ритма, но и роста. (смотрите
editorial "Full Spectrum") Когда не хочется возвышаться над веселящейся толпой на коктейльных вечеринках и корпоративах. Прошлым летом, в кафе я два дня подряд подряд наблюдала за очень худенькой девушкой ростом к 180. Оба дня она была одета business casual, видимо, какие-то встречи на ланч, но в первый день на небольших (естественно, из-за роста) каблуках, во второй - в лодочках. Так вот, на плоской подошве она выглядела более эффектно: плавно и женственно, чем на маленьких каблучках, в которых она как будто даже кренилась вперед. Мне кажется, такой крен у высоких людей есть скорее зрительный эффект смотрящего. Если осанка достаточно расслабленная, даже с легкой сутулостью, что совершенно естественно для большинства людей, то глазу просто тяжело воспринимать такую длинную прямую линию. Начинает казаться, что человек или сейчас переломится или, что он покачивается. Бороться с такими издержками восприятия можно только подчеркнуто прямой, натренированной до балетного состояния, спиной. Если ее нет, то маленьких, "компромиссных" каблуков я б наверное избегала и для вечерних и деловых выходов и заменила их на остроносые лодочки.
Я так думаю. (с.)