Полезные ссылки. Fashion & Technology.

May 28, 2012 23:27

Я думаю, что на  платформе  цветотипа груша, можно  баллотироваться в  президенты. В будущие выборы попробую.

А сейчас  несколько ссылок для вас. Покуда  русские фашионисты  изо всех сил стремятся выглядеть как можно более небрежно,  в англоязычном мире  слова   "fit", "bespoke" и  "mass-customization" -   последние  buzz words.   С развитием интернет-шопипнга  и экономического кризиса (который порождает больше интереса к качеству, нежели к количеству)  вопрос усадки по фигуре (fit)  становится все более остро.

Small is the New Big. (статья по ссылке)   обсуждается, что будущее за маленькими компаниями, которые решают какую-то конкретную проблему.  Тренд "mass customization"  идет в двух направления. Первая группа специализируется  на  идее сделай сам. Клиент  придумывает, чего бы ему хотелось. Мы изготавливаем.  Страшное говно.

Крейза с проектами "сделай-сам" подхватилась, видимо, в какой-то мере после того, как    Burberry, выкатил онлайн проект "Bespoke Trench",   где покупателю предлагается создать свою версию классического тренча:  указав  длину самого изделия, длину  рукава, выбрать пуговицы и фурнитуру.  Но Burberry не дают возможности выбрать  безвкусные сочетания, как, например,  оливковый тренч с подклакдой цвета фуксии, дабы не компроментировать бренд. Многочисленные старт-апы, специализирующиеся на сарториальных поделках: клиент заказывает - мы шьем, ничего подобного, естественно, делать не будут.  Так что, нас ждет страшное.  Хочется верить, что все это  компании однодневки, а "mass-customization"  получит развитие  в лице более серьезных игроков. Например.

Компания Quincy Apparel предлагает пиджаки,  у которых  можно задать параметры груди и рост.

На сайте Moi-meme  можно выбрать ткань для брюк и указать длину и какие-то детали кроя. Для высоких девочек.

Наши, как обычно, впереди всех и, как обычно, тихо и незаметно.  Года три назад, еще до того как  на западе начался весь этот холивар,  мне присылали  линк на российскую компанию (они где-то в подмосковье), где онлайн можно было заказать рубашки, задав свои размеры и выбрав отделку. Убей не могу найти. Никто не знает?

Еще чего есть интересного.

В 2007 году у меня были наполеоновские планы по созданию fashion based social network start-up.  Не сложилось  по массе причин. Сказались и неопытность, и  отсутствие команды единомышленников. А сейчас вижу, как кое-какие мои задумки  у других, лучше подготовленных людей, вырастают в реальные  проекты.

Например, я хотела сделать social-network платформу,  где владельцы бутиков по всему миру могли бы заводить  свои профайлы. Что с того, что владелец бутика, скажем, в Кельне,  в Буркина-Фасо, да и даже в Париже, заведет себе отдельностоящий  веб-сайт. Кто о нем узнает?  А ведь люди ищут. Едут путешествовать и всех спрашивают, где найти мелкие, one-of-a-kind  магазинчики. Универмаги и известные бренды уже  всем обрыдли. Ясно, что нужна некая общая платформа, где пользователь мог бы выбрать город, куда он намылился,  и порыться среди зарегестрировавшихся там бутиков, посмотреть, что они вообще предлагают,  наметить визит.

В этом году идея, наконец, нашла своего воплотителя: www.shoptiques.com  Кстати, русская девочка,  Olga Vidisheva. вот статья о ней. 

Потом у меня была идея сделать iPhone application, который подгружал бы уже имеющуюся у вас одежду в соответствии с погодой.  Проснулся, достал айфон, нажал на кнопку, а он тебе говорит: "сегодня плюс семнадцать, переменная облачность, возможны дожди" у тебя на эту погоду в шкафу есть то-то, то-то и то-то.

Вчера  прочла статью об очередном fashion-technology start-up,Stylistics, который это сделал. 

Надеюсь, вы найдете  в перечисленном что-то для себя полезное.  Ушла работать над другими проектами.  Которые пока никто не сделал.

fashion digest

Previous post Next post
Up