Я думаю, что
на платформе цветотипа груша, можно баллотироваться в президенты. В будущие выборы попробую.
А сейчас несколько ссылок для вас.
Покуда русские фашионисты изо всех сил стремятся выглядеть как можно более небрежно, в англоязычном мире слова "fit", "bespoke" и "mass-customization" - последние buzz words. С развитием интернет-шопипнга и экономического кризиса (который порождает больше интереса к качеству, нежели к количеству) вопрос усадки по фигуре (fit) становится все более остро.
Small is the New Big. (статья по ссылке) обсуждается, что будущее за маленькими компаниями, которые решают какую-то конкретную проблему. Тренд "mass customization" идет в двух направления. Первая группа специализируется на идее сделай сам. Клиент придумывает, чего бы ему хотелось. Мы изготавливаем. Страшное говно.
Крейза с проектами "сделай-сам" подхватилась, видимо, в какой-то мере после того, как Burberry, выкатил онлайн проект
"Bespoke Trench", где покупателю предлагается создать свою версию классического тренча: указав длину самого изделия, длину рукава, выбрать пуговицы и фурнитуру. Но Burberry не дают возможности выбрать безвкусные сочетания, как, например, оливковый тренч с подклакдой цвета фуксии, дабы не компроментировать бренд. Многочисленные старт-апы, специализирующиеся на сарториальных поделках: клиент заказывает - мы шьем, ничего подобного, естественно, делать не будут. Так что, нас ждет страшное. Хочется верить, что все это компании однодневки, а "mass-customization" получит развитие в лице более серьезных игроков. Например.
Компания
Quincy Apparel предлагает пиджаки, у которых можно задать параметры груди и рост.
На сайте
Moi-meme можно выбрать ткань для брюк и указать длину и какие-то детали кроя. Для высоких девочек.
Наши, как обычно, впереди всех и, как обычно, тихо и незаметно. Года три назад, еще до того как на западе начался весь этот холивар, мне присылали линк на российскую компанию (они где-то в подмосковье), где онлайн можно было заказать рубашки, задав свои размеры и выбрав отделку. Убей не могу найти. Никто не знает?
Еще чего есть интересного.
В 2007 году у меня были наполеоновские планы по созданию fashion based social network start-up. Не сложилось по массе причин. Сказались и неопытность, и отсутствие команды единомышленников. А сейчас вижу, как кое-какие мои задумки у других, лучше подготовленных людей, вырастают в реальные проекты.
Например, я хотела сделать social-network платформу, где владельцы бутиков по всему миру могли бы заводить свои профайлы. Что с того, что владелец бутика, скажем, в Кельне, в Буркина-Фасо, да и даже в Париже, заведет себе отдельностоящий веб-сайт. Кто о нем узнает? А ведь люди ищут. Едут путешествовать и всех спрашивают, где найти мелкие, one-of-a-kind магазинчики. Универмаги и известные бренды уже всем обрыдли. Ясно, что нужна некая общая платформа, где пользователь мог бы выбрать город, куда он намылился, и порыться среди зарегестрировавшихся там бутиков, посмотреть, что они вообще предлагают, наметить визит.
В этом году идея, наконец, нашла своего воплотителя:
www.shoptiques.com Кстати, русская девочка,
Olga Vidisheva. вот статья о ней. Потом у меня была идея сделать iPhone application, который подгружал бы уже имеющуюся у вас одежду в соответствии с погодой. Проснулся, достал айфон, нажал на кнопку, а он тебе говорит: "сегодня плюс семнадцать, переменная облачность, возможны дожди" у тебя на эту погоду в шкафу есть то-то, то-то и то-то.
Вчера прочла статью об очередном fashion-technology start-up,Stylistics,
который это сделал. Надеюсь, вы найдете в перечисленном что-то для себя полезное. Ушла работать над другими проектами. Которые пока никто не сделал.