Как, наверное, большинство из вас, я тоже в новый год пересматривала "Иронию Судьбы", опять увидела много всего нового и интересного. О гениальности Рязанова и моём личном к нему трепетном отношении
здесь.
Очень меня повеселила ахеджаковская шапка, которая пережила ренессанс в осенней кампании Burberry. А вы заметили?
У Burberry шапка bold accessory, а на Ахеджакову надели, чтобы создать наивный и простоваытй персонаж. И в том, и в другом случае, шапка и создала весь образ.
В кино эффект достигается за счет того, что сначала надет мех к меху, что выглядит провинциально и по-детски, а потом неудобоваримая разноголосица стилей: шапка двуцветная (простота, кустарность, связанная с дикостью и бесшабашностью кочевой жизни), а блузка женственная, но консервативная, без роскоши и шика, который мог бы оправдать нестандартные и "несочетаемые" решения. Разницы, чтобы создать цепляющий глаз контраст и эклектику, не хватило, хватило только на "чем богаты, тем и рады", что и создало обыденный, хотя и чуть трогательный, в своей нелепости, персонаж.
У Burberry фактуры - мех и драп тактильно разные, но функционально они близки друг к другу. Среди прочего, эта функциональная логичность помогает сосредоточится на чувственных переживаниях разности фактур и цветов: резкого, отталкивающего черно-белого и теплых оттенков очага и гостеприимства. Как будто смотришь из теплого дома на морозный пейзаж за окном или наоборот, заглядываешь со студеной улицы в окно уютного дома.