Сейчас расскажу про буйство двадцатых, про glamour тридцатых, и про то как нехорошо не видеть разницы между модой двадцатых и тридцатых.
Откуда бы ни сваливалась на нас мода: из Москвы, Парижу, с большого экрана или со страниц журнала Лиза, свое начало мода берет из трех источников:
*Пентагон
*Волл Стрит
*Силиконовая Долина
Мода рождается из политики, экономики и НТП, растворяется в воздухе своего десятилетия, откуда уже особо чувствительные черпают ее и несут в массы.
И уже только поэтому мода двадцатых и тридцатых годов это две ОГРОМНЫЕ разницы.
Я вам не скажу за всю Одессу, я вам скажу за Голливуд. За Голливуд двадцатых и за Голливуд тридцатых.
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002h0yc/s320x240)
Clara Bow, 1925
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002kxr4/s320x240)
Greta Garbo, 1934
Roaring twenties, ревущие двадцатые пришли на смену Невинному Веку (The Age of Innocence и Америка двадцатых, высвободившись из корсета и открыв рот, наблюдала как Томас Альва Эдисон правой рукой щучил начинающих киношников,
(подробнее) а левой толкал-толкал-толкал научно технический прогресс. В двадцатых Америка словно сорвалась с цепи. И мода это отражала.
Тридцатые годы - это уже совсем другая эпоха. Другие эмоции, другой макияж, другой дым из трубы. Золотая Эра Голливуда, то, что в США по сей день называют Old Hollywood Glamour началась с падения Волл Стрит и появлением в Голливуде дизайнера Адриана. А закончился Hollywood Glamour когда руководство студии MGM попросило Адриана одеть Грету Гарбо в свитер. Когда японцы так ударили по Pearl Harbor, что Хатти Карнеги (ведущий дизайнеру в Нью Йорке) на другом конце страны показалось, что земля налетела на небесную ось и со страху она аж закрыла свой салон. То есть, это очень четкий период с 1929 по 1941 год. Тот редкий случай в истории, когда границы эпохи совершенно осязаемы.
ДВАДЦАТЫЕ.
Если вы хотите узнать, что представля из себя Голливуд двадцатых годов, пощелкайте по ютубу. Вероятно, вы найдете что-нибудь интересное. Вспомните, что пару месяцев назад кто-то прислал действительно смешной ролик и вы его даже тоже кому-то переслали. Но в основном это будет кустарщина-однодневка.
Приблизительно так же выглядел Голливуд в двадцатых годах. К середине двадцатых он вполне оформился и талантливые мастера отодвинули ремесленников-кинематографистов на задний план. Уже можно было открыть рот, чтобы заговорить о расцвете Голливуда, но в 1927 вышел первый talkie (озвученный фильм) The Jazz Singer.
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/00012q42/s320x240)
Премьера The Jazz Singer, 1927.
Парадокс, но этот прорыв задержал Голливудский рассвет еще на несколько лет. Озвученный фильм показал, что всё немое кино, даже самое распрекрасное - вчерашний день. Это дало еще один шанс всем, кто делал кино на коленке. Конец двадцатых годов отмечен валом "говорящих" картин устрашающего качества.
Конечно, были талантлиыве фильмы, режиссеры и актеры, но хлама было столько, что на их фоне картины Сесиля Де Милля казались разовыми явлениями. Тем более, в эти годы царил Бродвей и говорить о Золотой Эре Голливуда в двадцатых годах просто смешно.
Все двадцатые в Голливуде отделялись зерна от плевёл. Талантливые мастера снимали бок о бок с ремесленниками. Дизайнеры и художники по костюмам только начали появляться, актрисы приходили на съёмки одетые по собственному уразумению об элегантности.
БЕСХИТРОСТНАЯ И ОТОРВАННАЯ: КЛАРА БОУ.
Оно конечно Луиза Брукс, Джоан Кроуфорд и всё такое, но факелом двадцатых годов, венчавшим эпоху немого кино была флаппер, Клара Боу. The it-girl, звезда фильма IT (1927), местоимение, застрявшее в словаре моды на целое столетие. Томно вздыхая, сегодняшние модницы копят тыщщонку, дабы купить себе the IT-bag.
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002p99c/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002qt8f/s320x240)
Неискушенным модницам знать откуда появился термин «it» и что его популяризовала звезда пролетарского кинематографа можно не обязательно, зачем зря девчонок расстраивать, а вот остальным не грех было бы и поинтересоваться. И узнать, что фильм IT был американским народным хитом и квинтэссенцией двадцатых годов. Что породил американский символ 20-х и как этот символ выглядел. А выглядел символ - закачаешься.
Вкус Клары Боу, the it-girl был настолько ммм..... оригинальным, что появившиеся в двадцатых на съёмочных площадках стилисты отказывались с ней работать.
Кружевные носочки и босоножки с платьями, с шортами, с купальниками; свитера заправленные в юбки - привет тебе, Клара Боу и американская мода двадцатых годов. В неделю Боу получала 20 тысяч писем от поклонников. Кроуфорд и Брукс такое и не снилось. Все хотели быть похожей на Клару, заправлять свитер в юбку и носиться вокруг на красном кабриолете.
Окрещенная в Голливуде Flaming youth (Пылающая Юность) Клара Боу была американской сестрой Фроси Бурлаковой (Приходите Завтра) и Тоси Кислицыной (Девчата): бесхитростная и оторванная, она полюбилась миллионам американских пролетариев.
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002g5ah/s320x240)
Click to view
ТРИДЦАТЫЕ: СОЗДАТЕЛЬ HOLLYWOOD GLAMOUR.
Голливудский блеск тридцатых годов начался с того, что рухнул Волл Стрит, а жена Рудольфа Валентино, Наташа Рамбова привезла из Бродвея в Голливуд молодого дизайнера Адриана. Эти два события взаимосвязаны. Если быть точными, Адриан появился в Голливуде в середине 20-х, но политико-экономические предпосылки стояли к Адриану задом, к Кларе Боу передом. А вот в 1929-м избушка повернулась к Адриану.
Случилось это вот как. Вместе с Волл Стрит "упали" подолы платьев. Всем чрезвычайно полюбились новыя французские моды, но все фильмы 1929 года готовые к выпуску (от окончания съёмок до выхода картины на экран в среднем проходит год) в одночасье оказались устаревшими, ибо нет ничего более несуразного чем прошлогодняя мода. Так что в Голливуде сказали, ээээ, ребята, так дело не пойдет. Равняться на Париж нам не с руки, надо строить свою модную столицу. А тут как раз и Адриан.
Адриан сделал Голливуд. Сделал американскую моду. И сделал ее высокой. Адриан создал новый имидж Кроуфорд, который перечеркнул весь ее flapper-период. И это тот самый имидж, который мы знаем и любим сегодня. Кроуфорд говорила: "Я не помню, чтобы до Адриана какая-либо мода вообще существовала." (I frankly don't remember any fashion before Adrian )
Гений Адриана уловил самую суть характера Гарбо, он сделал ее шарм более уловимым, отточенным, ясным. Их тандем породил образ чей каждый жест хотелось повторять, имитировать, провожать глазами. Кто-то в Голливуде назвал этот образ 'glamour'. Слово превратилось в фольклор. "Cегодня это самое растиражированное слово в фильмоиндустрии.", сказал Аделия Бёрд, редактор Photoplay, в 1933 году. Если бы только она знала....
“Garbo was not chic, yet she possessed a certain quality, a definite quality, that made her clothes very interesting, very exciting, and that made her every gesture worthy of imitation… A clever designer, Adrian.. Definitely played up to her personality, and gradually that elusive quality was catalogued. In fact, it was dubbed ‘glamour’, and that word now is one of the most publicized words in the motion picture industry” Adelia Bird.
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002by48/s320x240)
Гарбо и Адриан
Адриан создал Голливуд 30-х годов. Он буквально взял Париж за подбородок и повернул его лицом к Калифорнии. Когда он разжал пальцы, Парижу не осталось уже ничего кроме как кивнуть, подавив кислую мину, и признать, что Голливуд, словно Элиза Дулиттл, превратился в принцессу. Вероятно, венгерских кровей..
"Каждый голливудский дизайнер - писал Адриан- хотя бы раз побывал в ситуации, когда его работы, появляясь на экране, сначала игнорировались, а через сезон другой появлялись в журналах, одобренные парижской печатью."
"Every Hollywood designer has had the experience of seeing one of his designs ignored when first flashed on the screen and then a season or two later become the vogues because it had the stamp of approval from Paris"
Гарбо и Джоан Кроуфорд какими вы их знаете - это Адриан. Джин Харлоу - это Адриан. Её белое платье в пол - это Адриан. Усовершенствованный крой по косой (Hollywood Line) - это Адриан. Широкие плечи, зрительно сужающие бедра это Адриан. (Adrian Look.)
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002c1k0/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002d5yg/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002f56b/s320x240)
Все, что пленит вас сегодня с серебрянного экрана это заслуга Адриана. Его и Трэвиса Бэнтона, дизайнера, которого Paramount быстренько ангажировал, чтобы догнать и перегнать Адриана в MGM.
![](http://pics.livejournal.com/perrita/pic/0002askz/s320x240)
Дитрих в Shanghai Express (1932) by Трэвис Бэнтон.
Наряду с чисто экономическими позывами сделать Голливуд законодателем мод, у Золотой Эры Голливуда была еще одна подоплека. И очень важная. Обвал на Волл Стрит и Великая Депрессия сделали жизнь среднего американца почти что невыносимой. Но должна же была быть хоть какая-то надежда. Хоть где-то мечтны должны были сбываться.
Вы помните фильм - Бенини Жизнь Прекрасна (La Vita e Bella). Вы помните, что сделал еврейский отец для своего сына в концлагере? Вот это именно то, что делал для своей страны Голливуд в тридцатые годы. Притворялся до последнего. Все эти перья, соболя (кстати, необходимые на черно-белом экране, где отсутсвие цвета заменяет контрастная фактура) струящееся платья Харлоу, белый тюрбан Гарбо, Кроуфорд и Дитрих - всё это было совершенно необходимо. Чтобы выжить.
Эскапизм голливудского glamour это не пир во время чумы, это своеобычный героизм. Патриотизм страны, у котoрой в генотипе прописано, что она fine. Имунная система которой держится на том, что "у нас все хорошо". Это Жизнь Прекрасна. Актриса неотразима. Режиссер умен. Оператор профессионален. Дизайнер талантлив. Портной кропотлив. Свет. Камера. Мотор. Life is beautiful. Life is glamorous.