Вот три эпизоды, которые я люблю пересматривать или часто вспоминаю по дороге из сальса клубов. Во всех трёх есть что-то такое, о чем мы, танцоры, так много говорим.. тот особый заряд, который иногда мы получаем во время удачного похода на танцпол и которого мы всегда так ждём. The salsa-moment. Хотя эти фильмы к сальсе не имеют никакого отношения. Хуже того, они даже не имеют никакого отношения к Латинской Америке. То есть сальсы в них нет, а salsa moment есть.
Первый - отрывок из испанского фильма Карлоса Сауры - Кармен (1983). Это часть трилогии, фильмов- фламенко балетов, в которых танцоры выносят переживания своих персонажей за пределы танцпола.
Фильмы Сауры мне напоминают чтение Ремарка. Читаешь первую книгу - нравится-прямо-не-могу-как. Хватаешь вторую, становится как-то неловко. Вроде бы все очень хорошо, но во второй всё тоже самое, что уже прочитал в предыдущей. Так что закрываешь и говоришь «да,да, Ремарк... оооо... да» Плохое сказать как-то не с руки. Все ж хорошо. Написано-то. И герои такие выпуклые. Фразы летящие..
Однако, обратно к Сауре. Этот конкретный фильм может доставить удовольствие, только тем, кто по уши погряз в танцах и тогда, скорее всего, уже доставил. Если к танцам равнодушны, то по всем органам чувств просто сильно бьёт восьмидесятыми.
Хореография в фильме (Antonio Gades) обсуждению простыми смертными не подлежит. На ютубе мириады роликов с его хореографией, но вот в этом конкретном эпизоде нет никакой хореографии, он просто несет в себе то особое настроение присущее social dancing. Я для себя называю его the salsa-moment.
Click to view
Второй отрывок еще дальше от сальсы. Это из грузинского фильма Данелии «Не Горюй» (1969), тут salsa moment даже не столько в танце, сколько в песне. Но он тоже есть и очень даже сильный.
Click to view
Последний salsa moment из фильма про чечёточника "Зимний Вечер в Гаграх" (1985): "Походка, ритм, ноги - всё это чушь собачья. В сальсечечётке главное - ..."
Click to view