Азорские острова, Октябрь 2023. День 7, Сан Жорж

Dec 07, 2023 12:54

В гостинице был очень хороший завтрак и мы были в огромной столовой почти одни. Не сезон, однако.

Погода обещала быть ничего, и это очень удачно, потому что сегодня мы будем ездить по острову.

Подошли в городок забрать машину, а офис оказался закрыт. Хорошо, что они отвечают на звонки - нам объяснили, что они сидят внутри паромного терминала, и пришлось топать туда.

Вообще, тут мы столкнулись с единственным негативным опытом сервиса на Азорах - в прокатной конторе Ilha Verde в Велаше работает противная и вредная девица Моника! Будете в Велаше, имейте в виду :-)

Мы заказали машину с 9 утра до 7 вечера, но Моника сказала вернуть за полчаса, "т.к. они в 7 закрываются и если она хоть на минуту задержится после 7, оформляя документы, то нам это будет стоить лишние сутки". Надо ли говорить, что на деле мы вернули машину раньше, и Монику пришлось ждать нам, а не наоборот. Мы были уверены, что она будет придираться при проверке машины, но нам дали уже битую машину и Монике, видимо, было уже всё равно.

Так или иначе, машина была у нас и мы поехали осматривать окрестности.

Остров Сан Жорж по форме напоминает кинжал, узкий и длинный.

На острове живёт всего 9 тысяч человек (для сравнения, на Файяле 15 тысяч, на Пико 13), они занимаются сельским хозяйством и производством сыра. Этот остров более гористый, чем предыдущие, водить тут было менее комфортно, но зато очень красиво!

Для начала мы хотели заехать на сырную фабрику на окраине Велаша, но она оказалась закрытой по случаю воскресенья, поэтому ничего не оставалось, как сразу поехать на самый юго-восточный край острова в Topo, на фабрику Finisterra.

Чем выше в горы, тем туманнее.

На дороге попадаются коровы:

И дядьки на удивительных  "колесницах", запряжённых быками. С колокольчиками:

И ослы:

И вот мы опять в долине:

Сырная фабрика была существенно больше, чем та, домашняя, на Файяле, никто нам туры не проводил, но сыра дали попробовать разного и мы купили самого "зрелого" из имеющихся, чтобы взять домой. Сыр долетел до Канады и был благополучно оставлен у Лизы в Торонто. Лиза была довольна, сказала, что такого ей ещё не попадалось в магазинах в её "Маленькой Португалии".

Сыр был не этот, тот мы не сфотографировали, но этот тоже там делают и он более нарядный :-)

После фабрики мы доехали до деревни на самой-самой оконечности и погуляли по трoпинкам (а в этом домике оказался неплохой ресторанчик):

Тут есть и огромный "натуральный бассейн" но были волны и никто не рискнул купаться!

Напротив был маленький островок, но туда никак нельзя было добраться без своей лодки:

Мы неспешно пообедали и поехали на северное побережье. По дороге мы совсем забыли, что планировали остановится в кафе и попробовать местного кофе и посмотреть "единственную в Европе кофейную плантацию". И ведь проезжали мимо! Как так получилось, до сих пор не понимаю.

Так что фото из интернета и название кафе:

На северном побережье мы спустились с горы вниз по крутой извилистой дороге (весьма неприятной) на Faja dos Cubres. По всему острову встречаются такие Fajas - плоские прибрежные плато, у подножия скал, когда-то образованные лавой. Большинство из деревень расположено на таких плато (ибо удобно) но некоторые - особенно "драматические" и живописные, а есть и вовсе доступные только с воды.

Мы пару часов с удовольствием погуляли тут. Если бы было время (и не было бы жарко) то мы бы дошли до соседней фажа (кажется, ка раз той, куда нет автомобильной дороги). Но и тут было замечательно!

Раз мы были на одной оконечности острова, то теперь непременно надо было поехать на другую! Держим путь на Farol Dos Rosais. Асфальтированная дорога кончается и мы долго едем по грунтовке, чтобы упереться в полуразрушенный и закрытый забором комплекс.

Оказывается, маяк этот был построен в 1956 году и был очень технологически продвинутым, а в 1964 тут произошло землетрясение, а в 1980 году ещё одно. Оба раза эвакуировали окрестные деревни и персонал маяка. В конце концов, маяк был заброшен. Обидно.

Самые лучшие виды конечно из интернета. С воды:

С воздуха:

Мы забрались на смотровую площадку на горке и тоже сделали несколько хороших фотографий:

В одну сторону посмотришь - остров Файяль (а может быть, это Грациоза):

В другую - остров Пико:

В обратную сторону - дорога, по которой мы приехали и скала:

По дороге назад в Велаш мы успели пофотографировать яркие зелёные поля в вечернем солнце:

И нам оставалось вернуть машину, немного погулять и полюбоваться на пальмы в саду с балкона:

Нам явно был бы нужен ещё один день здесь, надо будет приехать снова! А завтра уже улетать.