Сегодня хочешь-не хочешь, а в музеи идти надо, откладывать дальше некуда :-)
В Венеции их такое количество, что успеть везде просто невозможно, и мы недрогнувшей рукой отмели главный музей Венеции - Академию (там был ремонт одного этажа и часть экспонатов недоступна) и Дворец Дожей (там была выставка Тинторетто и много народа).
Начали с попытки посмотреть Базилику Сан Марко, но снова неудачно - в неё была огромная очередь и нам не захотелось тратить драгоценное время на это. Тем более, что я прочитала в новостях, что часть мозаичных полов оказалась повреждена наводнениями и сейчас готовится к реставрации.
От гостиницы мы решили проплыть одну остановку до площади Сан Марко просто, чтобы получить удовольствие, а не из-за необходимости, но сели не на тот вапоретто и прокатились на соседний остров и обратно.
А около Сан Марко кипела жизнь и сияло солнце (где обещанные дожди?). Этот день был одним из двух самых тёплых и солнечных за нашу поездку.
А вот, что такое высокая вода. Район около площади Сан Марко - самый низкий в Венеции, поэтому вода, поднявшаяся за ночь, здесь держится дольше, чем в других местах.
Далее мы отправились, аккуратно обойдя площадь Сан Марко с лужами, в Palazzo Zaguri на выставку, как мы думали, картин Кандинского, но оказалось, что это была выставка ковров, вытканных по картинам художников 20-го века - Кандинского, Дали, Миро и очень многих других, известных и неизвестных нам, называлась "От Кандинского до Ботеро":
https://www.artistidelnovecento.it/en/ Оказалось на удивление интересно!
И дальше снова шли по улицам и наслаждались солнечной Венецией:
Следующим по списку у нас был Ca'Rezzonico - один из дворцов на Гранд Канале, в котором сейчас музей Венеции 18-го века.
Мне всегда казалось, что большинство дворцов на Гранд Канале любовно передаются из поколения в поколение внутри семьи, но история этого дворца (Ca' - от casa) была довольно бестолковая.
Его начали строить на месте двух небольших домов во второй половине 17-го века, но пока то да сё, ни хозяин, ни архитектор не дожили до воплощения задуманного и семья хозяина (семейство Бон) продала недостроенный дворец богатому, но не особо знатному семейству Реццонико в начале 18 века.
Тут тоже пошло медленно - пока разрушили осыпающееся, пока нашли архитектора, пока пришли к согласию по поводу дизайна, дворец простоял в недостроенном виде полстолетия мозоля всем глаза и даже нашёл отражение в картине Каналетто "Вид на Гранд Канал". Ещё через 50 лет умер последний представитель династии Реццонико и дворец переходил из рук в руки весь 19-й век и начало 20-го пока в 1935 году город Венеция не выкупил его и не открыл здесь музей.
Первый этаж можно пройти насквозь и попасть на боковой канал и во дворик:
Тут же можно посмотреть гондолу:
На втором этаже находится Piano Nobile (парадный этаж) с большим залом, где проходили официальные приёмы.
В боковых залах этажа много всяких предметов "быта", если можно так сказать :-) 18-го века - мебель, скульптура, картины;
Отличная коллекция рисунков - Дюрер, Рембрандт:
На третьем этаже дворца - очень большая коллекция итальянской живописи 18 века.
Вид из бокового окна на маленький канал и внутренний дворик. Если убрать подъёмные краны с заднего плана, чем не Венеция 18-го века?
После Реццонико мы поплыли в Арсенал (Arsenale) - венецианскую судоверфь.
Примерно в том виде, что мы видим сейчас, Арсенал существовал уже с 12-го века и к 16-му веку являлся самым большим индустриальным комплексом Европы. Здесь производили и ремонтировали все венецианские военные и торговые суда, и по своему размаху и технологиям Арсенал был абсолютно уникальным для своего времени.
Здесь применяли принцил конвейерного производства и могли построить корабль в среднем за один день, тогда как в остальных странах это занимало несколько месяцев.
Было задействовано очень большое число работников - 16 тысяч - и каждый отвечал за свой кусок. Строительство и сборка делилась на отдельные части, и процесс был отлажен так, что как только один корабль переходил на следующий этап, на его место подавался другой, и в каждый момент времени на заводе одновременно находились 100 кораблей в разной степени готовности.
Жилой квартал напротив:
Территория, которую когда-то занимал Аресенал, сейчас используется для павильонов выставки Биеннале, а большая часть помещений принадлежит военным.
Для туристов есть Морской Музей. Он нас, честно говоря, разочаровал, мы ожидали гораздо бОльшего при такой истории! Он огромный и включает в себя очень много экспонатов, но они невероятно бестолково представлены - мало внятной информации, нет "исторической линии", контекста. Имеет ценность, видимо, только для знатоков.
Оставалось догадываться. Вот тут, например, мы видим, как ремонтируют корабль:
Тут тоже несложно:
Гондола:
В отдельном гигантском помещении - настоящие лодки и корабли.
После музея мы решили устроить себе вечерний круиз - просто поплавать по Гранд Каналу туда и обратно.
Опускался вечер, постепенно садилось солнце и зажигались огни, мы плавно покачивались, дышали морским воздухом и наслаждались видами. Мимо проплывали подсвеченные сказочные дворцы - что может быть прекраснее!