Путин
высказался по поводу официального признания или непризнания Россией независимости ДНР и ЛНР:
ВЛАДИВОСТОК, 18 апреля. /ТАСС/. Вопрос признания или непризнания Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик, если он возникнет, будет рассматриваться в увязке с актуальными реалиями на тот момент. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин в интервью ведущему программы "Вести в субботу" Сергею Брилеву.
"Мы будем смотреть по реалиям, которые возникают в жизни", - заявил он.
Путин оговорился, что в настоящее время он не хочет комментировать этот вопрос. "Я сейчас не хотел бы на этот счет говорить, потому что чего бы я ни сказал, все может быть контрпродуктивно", - уточнил он.
Многие негодуют, мол, почему Путин не признает ДНР и ЛНР, подобно тому, как в свое время признала Южную Осетию. Во-первых, хочу сказать, что фактически власти ЛНР и ДНР уже де-факто признаны Россией, Европой и даже Украиной в Минске как субъект и сторона конфликта, с которым следует вести переговоры. Такое признание, завоеванное ополченцами под Дебальцево, стоит дороже любого формального, хотя и оно тоже крайне важно.
Во-вторых, не стоит забывать, что Республика Южная Осетия официально признала суверенитет и независимость ЛНР и ДНР, и вряд ли это было бы сделано, если бы это категорически противоречило бы позиции России, особенно, учитывая, какие стратегические
процессы идут между РФ и ЮО.
В-третьих, Путин дает ответ на этот вопрос, говоря, что "Мы будем смотреть по реалиям, которые возникают в жизни". Признание Южной Осетии было продиктовано острейшей необходимостью России отстоять свою территориальную целостность. Этот ход фактически сломал так называемый «План Медведева-Саркози», который был заточен на ввод международных контингентов на Северный Кавказ России и его отрыв от нее.
Пока такой острой ситуации на Донбассе нет. И не стоит забывать, что Путин, как российский лидер крайне осторожен. Он не хочет накалять и усугублять отношения с Западом сверх меры, действуя в коридоре необходимого для отстаивания фундаментальных жизненных интересов РФ. И, на мой взгляд это видно из его слов.
Куда важнее вопроса признания или непризнания - это оформление дружеской нам пророссийской Украины, как суверенного международного субъекта. И зачатки его находятся на Донбассе. Как только Народно-освободительная армия Украины поможет всем оккупированным бандеровцами областям сбросить власть хунты, вопроса о признании или непризнании стоять не будет. Всё будет сделано по высшему разряду, да так, что ни одна международная гадина не пикнет. А пока, к этому нужно стремиться, а не о признании рассуждать.