Раз уж я в
прошлый раз затронул тему центробежных тенденций на Дальнем Востоке, которые оформляются при активном участии и союзе части региональных и федеральных элит, предлагаю рассмотреть эту проблему не как на нечто самодостаточное и осуществляющееся в рамках дальневосточного региона или Российской Федерации, а как процесс, в котором участвуют и международные силы.
Сегодня вдруг вспомнил, что буквально недавно читал в новостях об о
чередном докладе аналитического центра Stratfor, глава которого Джордж Фридман в декабре прошлого года заявил касательно вопроса воздействия на Россию со стороны Запада в целях разрешения украинского кризиса буквально следующее:
«…в истории имеет значение сила, и Запад использует свою силу, чтобы жестко давить на Россию. Но, очевидно, нет ничего опаснее, чем раненый медведь. Лучшая альтернатива - убить его, однако история показала, что убить Россию нелегко» Так вот, видимо, совершенно точно следуя слову Фридмана о том, что Россию «нужно убить», Stratfor опубликовал доклад, где был приведен глобальный прогноз развития регионов и ведущих стран мира до 2025 года. Прежде чем процитировать то, что же там говорится по поводу России, оговорюсь, что Stratfor - это не просто аналитический центр средних масштабов, это полноценный политический игрок, который не столько описывает политику и дает прогнозы, сколько ее делает, приводя данность под «прогнозы». И особенное внимание в новом прогнозе уделено Дальнему Востоку.
Для более полного понимания природы этого центра, рекомендую к прочтению статью:
http://gazeta.eot.su/article/bolshoe-soprotivlenie Что же меня в докладе заинтересовало?
«На западе России Польша, Венгрия и Румыния будут стараться вернуть регионы, которые в разное время уступили России. На юге Россия потеряет способность продолжать удерживать под контролем Северный Кавказ, дестабилизируется ситуация в Средней Азии. На северо-западе Карелия будет искать возможность присоединиться к Финляндии. На Дальнем Востоке прибрежные регионы будут связаны с Китаем, Японией и США более тесно, чем этого хотела бы Москва…»
Здесь идет уже привычный нам стандартный набор штампов о том, какая страна на какие части России будет претендовать и на какие куски наша страна должна быть расчленена. И тут, в принципе, что план «Ост», что его модификация под названием «Декларация о порабощенных народах», которую продавили в Конгрессе США бандеровцы в 50-х годах, что высказывания Белковского, Широпаева или Пивоварова. Куда интересней следующее:
«В этом суть дела: открытого восстания против Москвы не будет, но ее неспособность контролировать государство оставит вакуум, в котором будут существовать отдельные фрагменты Федерации»
А вот тут прошу обратить внимание, что речь идет не о молниеносном расчленении России и отрыве от нее Дальнего Востока, который нам сейчас особенно интересен, а о ползучем сепаратизме в ситуации переориентации региона на страны АТР (Китай, Япония плюс США). Это крайне важно, и далее объясню почему.
Я уже
упоминал о встрече главы Минвостокразвития и профессора ВШЭ Александра Галушки с приморскими сепаратистами в лице писателя-постмодерниста Василия Авченко и редактора журнала ДВР (Дальневосточный рок) Максима Немцова в рамках фестиваля V-ROX во Владивостоке в августе 2014 г по поводу «перспектив развития и существования Тихоокеанской республики». После чего на сайте Минвостокразвития участие Галушки в мероприяти было прокомментировано следующим образом:
«В своем выступлении глава Минвостокразвития заявил, что современный мир перестает быть евроцентричным, а центр экономической активности смещается в Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором производится 60% мирового ВВП».
То есть говорит он буквально о том, что Дальнему Востоку необходимо замыкаться на страны АТР. То есть делать то, что несет риски для нас и дает приобретения американцам как раз по сценарию Stratfor.
«…мы либо решительно идем на радикальные преобразования, и… можем рассчитывать на успех... мы со своей стороны формулируем на этот вызов [нахождения «в негативном тренде»] деятельный и прагматичный ответ»
Что значит «деятельность и прагматика» в данном случае крайне доступно объяснил нам глава ДальНИИ рынка Вадим Заусаев, согласно которому «исходя из соотношения «результаты - затраты», [для развития ДВ] концессионные отношения будут наиболее эффективными.». При том, что из-за этого «снизится управляемость региона со стороны российского государства, создадутся предпосылки для экономической потери Дальнего Востока».
Как говорится, сравни с докладом Stratfor и найди 5 отличий. Совпадение поразительное. Может быть именно эти тенденции уловил давний сторонник распада России на куски, сторонник либероида Пиововарова и Дальневосточной республики Леоинд Бляхер (между прочим сделавший
публичный призыв к ее воссозданию), когда говорил эти слова:
«Сейчас собираются делать новую программу развития Дальнего Востока, и… это редчайший случай, когда программу делают без традиционных для нас китайских страшилок - мол, придут страшные китайцы и нас всех захватят… Это все бесспорный плюс… Пока что сам факт наличия данного министерства является "костью в горле" половины министерств РФ, он достаточно сильно давит на их полномочия.»
Многие скажут, мол совпало. В таких случаях Дмитрий Киселев обычно говорит: «Совпадение? Не думаю». Слишком уж много совпадений и пересечений с силами антигосударственной направленности в деятельности Минвостокразвития и его руководителя.
Свою обеспокоенность по поводу программы развития Дальнего Востока я высказывал еще в прошлом году, и по прошествии времени она не только не исчезла, но и укрепилась.
Я уже говорил, что ориентированность программы на «иностранного инвестора» может привести к резкому обострению ползучей экспансии иностранного (прежде всего китайского и японского) капитала, который заинтересован в территории ДФО исключительно как в своем сырьевом придатке. А постоянная дерегуляция законодательства и замыкание на Минвостокразвития все большего числа полномочий - к расшатыванию и ослаблению вертикали власти.
Однако, давайте посмотрим с чем мы подошли с текущему моменту. Мы имеем несостоявшуюся программу развития с практическим отсутствием финансирования (жалкие 40 млрд. рублей не решают вообще ничего), с фактическим переподчинением министерств, расположенных на Дальнем Востоке ведомству Галушки, при продолжающейся законодательной
дерегуляции, границы которой
по словам того же Галушки, не ограничиваются даже Конституцией! Из программы, говоря словами Виктора Ишаева «изъяты деньги», который вот что по этому поводу
говорил в бытность главой Минвостокразвития до Галушки:
«Конечно, 10,6 трлн рублей - эта цифра всех напугала, но бюджетных денег там только 3,8 трлн рублей… Если же из программы убрать деньги, то это будет программа передачи Дальнего Востока Китаю. А я с такими программами не работаю»
Ишаев, может быть и не работает (хотя, вопрос спорный), а другие, как выясняетя, очень даже работают. Создается по факту тот самый "вакуум, в котором будут существовать отдельные фрагменты Федерации", о котором говорится в докладе Стратфора. А свято место, как известно, пусто не бывает, и если этот вакуум дать сформировать или не заполнить государственными силами, его заполнят силы антигосударственные, антинародные и иноземные. Они уже это
начинают делать.
Возвращаясь с чего начал, хочу задать ряд вопросов. Разве не очевидно, что тенденции, разворачивающиеся с пугающей силой на Дальнем Востоке не просто похожи, но являют собой кальку с прогнозов-концептов Stratfor’a? Разве не видно, что часть местных и федеральных элит сознательно действуют в центробежном ключе, отрывая Дальний Восток от остальной России, а
непонимающий вообще ничего истеблишмент в лице губернатора Шпорта, ничего кроме «му-му» из себя выдавить ничего не может? И, надеюсь, федеральная власть все-таки понимает, что творится на дальневосточных рубежах нашей страны под одобрения западных экспертов?