Итак, для начала приведу
цитату из «Коммерсанта»:
«ВЭБ избрал новый совет директоров АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», сообщили в пресс-службе фонда. Как уточняется, 5 февраля соотвествующее решение принято председателем Внешэкономбанка Владимиром Дмитриевым. В новый совет директоров, состав которого расширен с пяти до 11 человек, вошли два представителя Минвостокразвития (первый заместитель министра Александр Осипов и заместитель министра Максим Шерейкин), пять представителей ВЭБа (первый зампред - член правления Андрей Сапелин, зампред - член правления Сергей Васильев, директор департамента инфраструктуры Юрий Сурков, директор департамента корпоративного контроля Игорь Романов, начальник управления обеспечения корпоративного контроля департамента корпоративного контроля Денис Новиков), а также гендиректор фонда Алексей Чекунков. В качестве независимых директоров назначены соуправляющий партнер Baring Vostok Capital Partners Алексей Калинин, советник президента ОАО «Лукойл» Андрей Кузяев и основатель банка «Далькомбанк» Андрей Шляховой. АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» создан в ноябре 2011 года. Единственным акционером выступает ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».»
Смотрите, что происходит вокруг темы «развития Дальнего Востока»:
Уже существует Министерство регионального развития во главе с господином Слюняевым, которое не понять, чем занимается. В основном выдвигает идеи и предложения перевезти населения с северных территорий ДФО на юг Приморского края для того, чтобы «удержать регион Российским» и сдержать тем самым угрозу китайской экспансии. То есть создать эдакие резервации, где будут жить граждане, а работать - вахтовым методом на тех самых обезлюженных северных территориях. А в это время директор ДальНИИ Рынка при этом самом Минрегиона нам рассказывает, что
«эффективней всего продать регион в концессии иностранцам». И это называется у них развитием.
Уже как третий год функционирует глыба под названием «Минвостокразвития» во главе с Галушкой. В течение трех лет из стен этого министерства раздавались различные магические камлания на
целый пантеон экономических божеств: сначала на кластеры, потом на ТОРы, ТОСЭРы, РИПы…, которые должны почему-то принести нам горы инвестиций в ситуации закрытия для нас инвестиционных источников. Нужно ли объяснять, что за все это время гора даже мыши не родила? Но зато обзавелось целой кучей полномочий и постоянно стремится откусить еще. Руководитель данного ведомства господин Галушка же лично участвует в конференциях с дальневосточными сепаратистами и обсуждает с ними «перспективы оформления
«Тихоокеанской республики». Есть еще и «Фонд развития Дальнего Востока» возглавляемый господином Медведевым, который руководит кабинетами галушек и слюняевых. Фонд за время своего существования… увеличил совет директоров с 5 до 11 человек. И это, безусловно, завоевание. Потому что это единственный реальный рост.
Все вместе это сопровождается дичайшим пиаром во всех СМИ темы развития Дальнего Востока на протяжение последних трех лет. До сих пор, все эти структуры кроме двусмысленной «движухи» и освоения средств ничего позитивного не оформляют. Кошки не только мышей в плане развития не ловят, но и наоборот, специфические мыши так и норовят направить все эти начинания в какое-то странное русло. Иначе, что означают все эти постоянные выбивания полномочий под разговоры про Тихоокеанские и Дальневосточные республики?
Есть целая петрушка непонятных министерств, а вот развития нет. И это неудивительно. Потому что никакого развития в ситуации, когда все надеются, что на 1 рубль государственных инвестиций почему-то будет выложено 7 рублей частных (при чем, преимущественно иностранных) инвестиций, не будет. Во-первых, потому что иностранцы и раньше вкладываться в Россию не спешили. Во-вторых, потому что экономический кризис и нестабильность, а денежки любят покой. В-третьих, просто потому, что Запад объявил нам холодную войну и держит за жабры всех наших потенциальных инвесторов.
Китай… Китай если и будет вкладываться, то только в инфраструктуру транспортировки минеральных и углеводородных ресурсов. Преимущественно, конечно, в пользу вторых. А высокотехнологическое производство ему в России ни к чему. Впрочем, как и всем остальным «инвесторам». С одной стороны, никому не нужен конкурент в лице России, с другой стороны, этот конкурент в рамках текущей либерально-рыночной парадигмы с криминально-капиталистическим элитным базисом и не конкурент вовсе. Мы не может тягаться с Китаем в рамках открытого рынка хотя бы потому, что у Китая рабочая сила разительно дешевле и климат мягче.
Что остается? Как ни странно - американский опыт строительства Долины Теннесси, который в свою очередь, в существенной степени был осуществлен на базе советского опыта. Если кратно - это предельная централизация, административно-командное ядро в виде госкорпорации и жесткие антирыночные условия на время осуществления проекта развития с максимальным участием государства. Да и вообще, любая структурная Модернизация, не важно, классическая буржуазная или сталинская, проводится в режиме жесткого антирыночного авторитаризма. Всё остальное - разговоры в пользу бедных…
А что у нас? Ах, да… Увеличили совет директоров «Фонда развития Дальнего Востока» с 5 до 11 человек, ТОРы, РИПы, конкуренция, концессии...