Расскажу сегодня еще об одной книге. Это книга доктора философии, преподавателя с 40-летним стажем Томаса Армстронга
"Ты можешь больше, чем ты думаешь" для детей подросткового возраста (а также студентов) от издательства
Манн, Иванов и Фербер.
Книга будет интересная детям, которые сомневаются в себе, в своем интеллектуальном развитии. Ведь общественное мнение однозначно говорит, что умный это тот, кто получается высокие оценки в школе, быстро читает, граммотно пишет и т.п. Но ведь история знает множество примеров, когда школьники, которых считали глупыми, недалекими становились известными людьми - изобретателями, художниками, актерами, спортсменами!
В основе книги лежит переработанная и адаптированная для студентов и подростков теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно его теории множественного интеллекта, существует восемь (иногда выделяется девять) разных видов интеллекта - восемь-девять разных способов быть умным. Значит у каждого из нас развиты определенные стороны ума, таланты, которые стоит развивать!
Книга довольно толстая, в ней 206 страниц.
Согласно данной теории есть такие виды интеллекта:
- Вербальный интеллект
- Музыкальный интеллект
- Логический интеллект
- Образный интеллект
- Телесный интеллект
- Социальный интеллект
- Внутренний интеллект
- Природный интеллект
- Философский интеллект
Читая книгу, подросток может отмечать свои сильные стороны, а также сильные стороны своих родных и друзей. Он поймет, что к решению тех или иных задач все люди подходят по-разному, согласно своему интеллекту.. Каждый из видов интеллекта отличается от остальных, но все они равноценны. Ни один не лучше и не важнее другого.
Какими бы ни были сильные стороны каждого человека, их нужно развивать, укреплять, изучать. Этому и посвященна книга. Даются определения каждому виду интеллекта, поясняется, как можно у себя обнаружить черты того или иного интеллекта, как их развивать, на что обратить внимание. Книга может даже подсказать будущую сферу деятельности! Ведь если ребенок будет понимать свои сильные стороны, он может более углубленно начать изучать тот или иной предмет.