В моем журнале я решаю еще одну задачу, ее еще не озвучивала, хотя решаю!).
Пытаюсь доказать себе, что город у нас хороший. Не совсем так, конечно. А вот так : есть в городе много чего хорошего, чем можно гордится. Сегодня об этом.
Театр-студия «Грань» - наша неоспоримая гордость. Театр является организатором Всероссийского театрального фестиваля «ПоМост»
О нем я писала.
http://ethicso.blogspot.ru/2013/04/blog-post.htmlhttp://ethicso.blogspot.ru/2013/04/vi_20.htmlhttp://ethicso.blogspot.ru/2013/04/vi-sepia.htmlСпектакль театра «Фрёкен Жюли» в 2013 году был удостоен Гран-при XI Фестиваля театров малых городов России. В этом году на фестивале театр покажет мартовскую премьеру 43-го театрального сезона - спектакль
Post Scriptum по пьесе Сартра "За закрытой дверью".
Об этом спектакле и хочу написать. Впечатлил даже больше чем «Фрёкен Жюли». Пьеса Сартра более глубокая, как и Сартр более глубокий автор.
Теперь о постановке. Замечательно, что режиссер убрал образ коридорного, который придавал пьесе легкий бытовой оттенок. Вообще все бытовые детали убрал. И спектакль сразу приобрел особую метафоричность, философскую внебытийную глубину. А пространство стало многозначным, хотя и замкнутым.
И в этом замкнутом пространстве главную визуальную роль играет свет. Замечательно выстроена игра света! Лучи света, внезапно вспыхивая, выхватывали героя из пространства своим вниманием (луч внимания!). Или наоборот герои сами сознательно вставали под определенный ракурс освещения или уходили от него.
И все это графически красиво! Безупречно красиво! (Художник по свету Е. Ганзбург)
Необычно эффектный момент - появившаяся на сцене Инес, лицо которой наполовину освещено, наполовину в тени, очень резкая грань, античная театральная маска, четкая и красивая.
Костюмы, грим тоже удачны. Бледные лица, неживые как пакля волосы, странная одежда, босые ноги героев, все тонко намекает, что герои находятся здесь после смерти, в состоянии покойников. Но намек легкий, эстетичный)
Замечательна роль , которую сыграла Юлия Бокурадзе. Ее движения, текст, частично объясняющий судьбы героев, звуки, которые она издавала - вздохи, шепот, особенно плач ребенка, все вызвало чувство тревоги и страха. Эти звуки позволяли нам, зрителям чувствовать тревогу и страх героев постоянно на протяжении спектакля. И тревога эта шла фоном, помимо текста героев. Мне захотелось в какой-то момент, чтобы она замолчала, уж очень беспокойно было на душе. Пока не дошло до меня, что это великая сила искусства! Без этого спектакль может и не имел бы такой силы воздействия. Очень яркий прием, сильный.
Спектакль создал великолепную метафору ада. Замкнутое пространство, пространство, где человек остается переживать свою боль по поводу зла, которое он совершил. Не нужно никаких специальных страданий (жаровен, упоминавшихся в спектакле)- человек сам в себе несет свое наказание. Когда он освобождается от жизни, когда остается безоружным перед своей совестью и душой. Тогда наступает расплата.
Почему же герои собраны вместе? Наверное они друг для друга и являются катализаторами этих процессов. Напряженная ткань диалогов создает мощнейшее действие спектакля. Удивлена была необыкновенно, когда услышала, что кому - то на спектакле не хватило действия. Такое мощное напряжение, какое действие?
Но самая мощная мысль спектакля, мысль о невозвратимости. Попадая на «тот свет» невозможно уже ничего изменить, ничего! Это и есть ад. Спектакль это так ярко показал! В художественном выражении не встречала такого сильного образа загробного наказания.
Это ад христианский с его идеей неотвратимости наказания. Это ад эзотериков с его идеей встречи после смерти со своим негативом. Ад.
Безнадежности после спектакля не было, потому что мы живем. А пока живем обладаем могуществом, могуществом изменить свою жизнь, исправить, покаяться, простить, или попросить прощения, добрыми поступками перечеркнуть зло, помолится и т. д. В соответствии с религиозными, философскими нравственными традициями можем действовать и менять себя и мир.
Спектакль мощный. Денис- гений.
Фото Леонида Яньшина.