Leave a comment

sushilov May 13 2012, 08:02:48 UTC
а вот я посмотрел бы на тебя с бородой :-)

но если серьезно, то планы на будущее - гадание на кофейной гуще. невозможно предсказать, как сложатся отношения даже не очень молодых людей. приходится руководствоваться только одним критерием - "нравится/не нравится": если два (или больше :-)) человека любят друг друга, и это может дать им счастье в данный конкретный момент... я в такие минуты всегда чихал на последствия и обычно был прав, патамушта послезавтра на нас может свалиться:
ядрена бомба/супервирус/автокатастрофа/неведомая гребанная херня
- нужное подчеркнуть, ненужное - вычеркнуть; непоправимы только смерть и серьезный ущерб для здоровья (уж прости меня, материалиста).

недавно я был вынужден пролистать свою жизнь по диагонали, и при этом сделал довольно странное открытие. до сих пор я думал, что я конкретный раздолбай, и жизненных принципов у меня только два - помогать тем, кого люблю, и вредить тем, кого ненавижу. из-за этих, так сказать, принципов, я всегда шел на поводу у своих чувств. поступать разумно - это звучит хорошо... но радости в этом мало. лучшие решения в жизни я принимал в пограничном состоянии рассудка, под влиянием очень сильных чувств, и было их только два - любовь и нелюбовь. и вдруг, пересмотрев результаты, да и сам процесс, я осознал, что вообще НИЧЕГО не поменял бы в своей жизни.

кажется, у человеков это называется счастье?

Reply

natandub May 13 2012, 09:06:57 UTC
У человеков? Да, это и есть счастье, ИМХО!
Я все еще идеализирую по поводу второй стороны Любви. В моем сегодняшнем понимании, ненависть - это все та же любовь, только проявившаяся в противоположных чувствах из-за противоположных картин мировосприятия в данный момент времени по данной конкретной теме. По отношению к одному и тому же человеку у меня проявлялись противоположные чувства из-за этой разницы в мировосприятии.

Мой жизненный принцип - делиться тем, что чувствую, что открываю внутри себя самого очень схож с твоим по той причине, что я с легкостью помогаю тем кого люблю, и с той же легкостью выливаю свои негативные чувства, критику и выражаю непринятие. Потом работаю над тем, чтобы моя картина мира расширялась, и принималось то, с чем раньше я не мог внутренне соглашаться.

Когда приходит принятие того, с чем раньше не мог внутренне согласиться, когда пробивает простота в принятии других вариантов, тогда становится больно за ту боль, которую причинял другим, не ведая, что можно было по-другому взаимодействовать. Боль через некоторое время прорабатывается, и на месте обнаруженной раны проростают цветы любви и приходит счастье от освобождения. Еще до самого недавнего времени я не замечал этой боли, потому что главным считал проработку и осознание нового. Только в последнее время до меня стало доходить как больно я делаю своей "оправданной ненавистью", потому что сам стал чувствовать глубину причиняемой ранее боли.

Мне есть еще до фига с чем работать на внутреннем уровне собственных убеждений, и я этот процес называю счастьем, потому что это то, что я чувствую.

Reply

sushilov May 14 2012, 06:39:55 UTC
хе... я тоже над собой работаю... вот только что решительно стер очень длинный словоблудный коммент. зато придумал формулировку: счастье - это уметь чувствовать счастье, ибо оно есть всегда. однако, рекурсия :-)

Reply

natandub May 14 2012, 07:03:51 UTC
О, мудрейший!
Ты только что сформулировал высшую мудрость и приблизился к сути учения дзогчен (или маха-ати). Его Святейшество Пема Норбу Ринпоче передал твою формулировку немного другими словами, но суть та же:

Единственное, что мы уже осознаем и осознавали всегда, - это… само осознавание. У нас уже есть изначальное осознавание - способность свидетельствовать то, что происходит. Из учения Мастеров дзена: «Ты слышишь птиц? Ты видишь солнце? Так кто здесь не просветлен?» Никто из нас и вообразить не может состояние, в котором отсутствует изначальное осознавание. Даже во сне мы осознаны. Более того, не существует двух различных видов осознавания - просветленного и непросветленного. Есть только осознавание. И это осознавание именно такое, какое оно есть, не требующее никакой корректировки или изменения, никакого старого Вас и появления нового Вас, это и есть Дух, поскольку нет ничего, что не было бы Духом.

Если Дух имеет хоть какой-то смысл, он должен быть вездесущим, всепроникающим и всеохватным. Не может быть такого места, где не было бы Духа, иначе он не был бы бесконечным. Следовательно, Дух должен полностью присутствовать в осознавании прямо здесь, прямо сейчас. Это значит, что теперешнее осознавание, как оно есть, без каких-либо изменений, в совершенстве и полностью пронизано Духом.

Более того, нельзя считать, что Дух присутствует, а Вы должы достичь просветления, чтобы увидеть его. Нельзя так же считать, что Вы составляете с Духом одно целое, но просто пока временно не знаете или не осознаете этого. Ведь из таких утверждений следует, что существуют такие места, в которых Дух отсутствует. Согласно дзогчен, Вы уже составляете одно целое с Духом, и Ваше осознавание уже всегда полностью в настоящем, прямо сейчас. Вы смотрите прямо на Дух, вместе с Ним, каждым актом своего осознавания. Нет ничего, что бы не было Духом.

Далее, если Дух имеет хоть какой-то смысл, он должен быть вечным, то есть не иметь ни начала, ни конца. Если бы Дух имел начало, то он был бы четко ограничен во времени и не был бы вневременным и вечным. Относительно Вашего осознавания это означает, что Вы не можете стать просветленным. Нельзя достичь просветления. Если бы можно было достичь просветления, этот процесс имел бы начало во времени, а значит, не был бы истинным просветлением.

Об этом же говоится и в индуизме Веданты и чань-буддизме (ранний дзен)
Если я называю Мастера Пема Норбу Ринпоче - Его Святейшество, то обращение к тебе "О, мудрейший" говорит об искренности моих чувств и признании лаконичности и одновременной глубины твоих озарений.

Reply

sushilov May 14 2012, 08:10:35 UTC
ты мне льстишь. мои озарения имеют гораздо более стихийный и скорее литературный, чем жизненный, характер. но раз уж ты согласен пофлудить на эту тему, то я добавлю еще пару копеек.

когда я был маленький, с кудрявой головой, меня очень интересовал Дзэн. тогда мне казалось, что свобода важнее любви, и Дзэн был привлекателен именно своим вольным стилем и адаптивностью к реальной жизни. но, в то же время, я всегда чувствовал глубинные расхождения с сутью учения: отказ от привязанностей, неприятие гнева и ненависти, расплывчатая неопределенная любовь ко всему сущему и, главное, концепция всеобъемлющего и вездесущего Бога - мне эта установка всегда казалась... как бы это помягче сказать? неподходящей ко всем остальным дорогим мне идеалам западной культуры. несмотря на то, что по своей природе я всегда был мягок и склонен к отстраненному созерцанию, мне самому эта позиция казалась - да и кажется - каким-то предательством по отношению к человечеству, точнее, к той части человечества, ради которой я согласен терпеть остальные 95 процентов. к тому же, с некоторых пор имевшая место быть определенная недооценка своих возможностей уступила место своеобразному чувству долга: я часто стал поступать опрометчиво и импульсивно, руководствуясь соображением "кто, если не я?" долг и ответственность по отношению к тому, что мне дорого... не думал, что это станет для меня так важно.

человеки делятся на две неравные части: те, кто мне дорог и симпатичен - братья и сестры по духу, и те, кто вредит им - активно или пассивно. персонифицированные злоба, невежество и безразличие будят во мне такие же глубокие и неуправляемые эмоции, как разум, доброта и сочувствие. я по-прежнему не чувствую в себе прочного стержня понимания того, что хорошо, и что плохо, поэтому, наверное, никогда не стану настоящим адептом добра (да и не больно-то хотелось), но я доверяю интуиции, и она подсказывает мне моменты, когда нельзя молчать и бездействовать. и самое большое счастье - на грани озарения - я чувствую именно в эти мгновения, когда я, отчаянно заикаясь и потея, пытаюсь сделать что-то для этих пяти процентов или, особенно, против тех девяноста пяти.

не могу принять концепцию Бога, как бы обтекаемо она не была сформулированна. ежедневно и ежеминутно вокруг нас творятся такие вещи, которые можно приписать Богу только обладая весьма извращенной фантазией. есть только мы, люди, и только в течение нашей короткой жизни. сложно представить себе полное исчезновение своего Я, но это гораздо легче и разумнее, чем представить себе жизнь после смерти. так что, у нас всех очень мало времени, и очень много дел - всех не переделаешь. и начать надо с самого трудного - с себя.

вот такими странными путями я отошел от Дзэна, и теперь, много лет и дел спустя, почему-то чувствую себя куда ближе к нему, чем даже хотел когда-то. наверное, это какая-то адаптированная "боевая" модель Дзэна, в которой есть место и любви, и привязанности, и ненависти.

на том стою :-)

Reply

natandub May 14 2012, 11:29:16 UTC
Шедевр! В мемориз! Как хорошо, что в своем журнале мемориз запоминаются лучше.

Многие годы я докапывался до смысла потребительского Пути духовного саморазвития, существующего чуть ли не во всех религиях. Рай для кого? - Для себя любимого. Тхият аМетим для кого? Тоже для себя любимого. Зачем святой Джихад почетать и воевать с врагами? - Для себя любимого. Просветление для кого? - Для себя любимого.

И при этом основные постулаты добродетели, посвящения своих дел Высшему, довольствоваться малым, жить скромно, отдавать десятину, материально поддерживать культ, храмы, церкви и т.п.

Куда ни глянь - создатели религий придумали совершенную экономическую машину процветания - в материальной жизни все плоды достаются главам культа или "носителям духовного истинного знания", в то время как народу обещают светлое будущее при минимальном благосостоянии и минимальных потребностях.

С годами стало приходить новое знание, которое перестало быть ограниченным материальным уровнем. На этом уровне я старался обрести внутренний баланс, внутреннее спокойствие, ощущение счастья, уверенности в правильном выбранном пути (чтобы не оказалось, что продвигаюсь в заднице на встречу к большой яйцеклетке). И таким образом пришло ясное понимание и полное внутреннее ощущение, что идея не в конечной измеряемой цели, не в финишной черте, не в полном избавлении от всех страданий, не реализация заветной мечты больше не рождаться в материальном мире, не слияние с божественной яйцеклеткой из которой все рождается и происходит... А идея в самом пути, в самой жизни, в самом процессе.

Это привело к тому, что ощущения себя несовершенным, недостигшим, ограниченным уходят. Это приводит к тому, что счастье и любовь наполняют больше и больше, потому что это везде, стоит лишь раскрыться ему, поделиться ими, и перестать безудержно стремиться к чему-то совершенному, признавая свою несовершенность.

И это все, как ты совершенно точно сказал, открывает истинность всех поступков на уровне выше материального - на благо тех самых 5%, потому что только давая я могу чувствовать, ощущать всеми фибрами накатывающее счастье жизни. Только делясь собственным счастьем и раскрывающейся любовью - проявляется единственное естесственное состояние не потребителя, не эгоиста, не эгоцентриста.

И все это правильно для меня, но совершенно не для всех и не для каждого. Я выбрал себе имя Натан. Я с самого детства обладаю стремлением делиться, обладаю повышенной эксцентричностью, повышенным подорванным желанием помогать и давать, повышенной жаждой к активной жизни среди единомышленников, друзей, семьи. Это то, что я называю своей истинной природой, которая стала уже осознанной, а не просто подорванной :)))

И вот опять, я поделился своим состоянием, а сразу получаю прилив счастья и внутреннее воодушевление.

Reply


Leave a comment

Up