Здравствуйте. Я обещала написать

Nov 09, 2015 06:00

пост о людях, которым приходится собирать останки тел на месте крушения.  Я тянула с этим постом, не очень приятно все это вспоминать. Но вчера мне напомнили…
Знаете, психологические травмы получают все участники таких процессов.
Так только кажется, что врач спокойно оперирует,  работники ГАИ монотонно  оформляют протоколы, медики на скорых без всякого волнения  увозят раненых детей  и так далее...

Но самые острые травмы получают всё же  те, кто делает это первый раз. Боль  и страх пронизывает все внутренности и поселяется там навсегда…

А особенно, когда это массовые аварии.
На сбор останков тел на месте катастрофы, в том, уже далеком 2006, привезли солдат и милицию. Я сама  там не была. Мы видели их издалека, когда приезжали на место крушения. Как я писала ранее, мы работали в гостинице с родственниками погибших.

Но у моего друга там был приятель. И он рассказал, что ребята, в основном, молодежь, которые всем этим занимались, были настолько потрясены, что после завершения   процедур, поголовно вынуждены были обратиться за помощью в медико-психологический центр.

Я не буду описывать все те подробности. Лишь одну. Когда тела были погружены на машины, с них стекала кровь. И ребятам становилось плохо. Нескольких пришлось увезти с места события… Больше на эту работу они не вышли...

Мы, те, что работали в гостинице, тоже проходили реабилитацию. Но сами ее организовали. Групповую психотерапию, потому что боли внутри было слишком много. Она зашкаливала. И она до сих пор не прошла…

Все это, кроме боли потери и проведения аналогии, связано  со страхами…

После предыдущих моих постов (ссылки ниже) на  эту тему, прочитав комментарии я поняла, что о  страхах надо писать.
Они настолько жуткие, что спрятались очень глубоко в нашем подсознании. И это плохо, потому что они мешают  жить и наслаждаться тем, что дала нам природа.
А врага лучше знать в лицо, тогда уже не так и страшно.

В общем, буду писать.

ПС. Еще одна мысль. Насчет авиакатастроф много пишут, что по статистике  погибает в них очень маленький процент.
Но у меня в голове от этой информации была какая-то невидимая неувязочка. И вот я поняла.
Если  математически рассчитать, сколько времени человек проводит в автотранспорте, поездах и самолетах, то  статистика будет совсем иной.  Вероятность изменится. Вот поэтому нам  и  страшно. Мы это подсознательно чувствуем.

А это предыдущие мои статьи о  катастрофе 2006г.

Работают двадцать три психолога МЧС…
  http://natamax.livejournal.com/272617.html

Как проходит опознание тел погибших
http://natamax.livejournal.com/273845.html

Как помочь родным и близким в горе.
http://natamax.livejournal.com/274035.html

И еще хочется добавить о будущем родственниках  пострадавших. Хорошо бы, конечно, если бы государство это сделало. Но ждать не стоит.
Переносить дальнейшую беду поможет группа. Таких же людей, с такой же болью.
Поэтому стоит собрать телефоны   пострадавших и потом организовать совместные встречи.

В общем, помогите себе сами, не ждите. Ваши погибшие родные больше всего хотели бы, чтоб вы и дальше нормально жили вместо страданий.

Сегодня в новостях передали, что есть такая организация. В Питере и называется - «Прерванный полет».

Новости, Психология

Previous post Next post
Up