"Ах, как долго, долго едем..." Люблино-Пожарище

Jul 26, 2013 21:20

Сначала кажется, что собраться невозможно в принципе. В какой-то момент на четвертом часу сборов среди бесчисленных пакетов, сумок, тряпок, игрушек, продуктов, проводов, лекарств, бумаг, сандаликов, колясок и горшков тебя настигает такое отчаяние, такая безнадёга, что хочется спрятаться где-нибудь в ванной от бегающей и орущей всюду девочки, закрыть голову руками, и пусть эта куча вещей как-нибудь сама рассортируется, упакуется и упихнется в багажник, а потом сами собой вымоются полы, польются цветы, заправятся кровати, вынесется мусор, уберется всё скоропортящееся, оденется, потом подмоется, потом заново переоденется ребенок, а ты бы потом тихонько вышла из ванной, села в машину и поехала.

Ладно, упаковались как-то, половину забыли, половину лишнего взяли, сели, поехали.

Но поехали не сразу к цели, а поехали на перекладную нашу базу, на дачу, в СНТ «Север», в Хотьково, где ждет нас гостеприимная и хлебосольная Татьяна Богдановна. Дача - на Ярославке, уже по пути в Пожарище.
Удобно, чё. Считай, из Москвы без пробок выехали, на 70 км ближе к цели стали, и переночевать можно в комфорте.
Здесь опять перепаковали вещи с учетом перекусов в пути. На собранных в большую сумищу перекусах можно месяц прожить в автономке.
В девять вечера Валя, которому назавтра весь день баранку крутить, с девочкой - спать, а я - за ноут, за газету.
В полночь и я спать.
В три ночи встаем по будильнику, шепотом собираем самое-самое последнее-препоследнее, ёжась садимся в машину, трогаемся.
Трогаемся с мыслью, что девочка до Вологды, часов до девяти, спокойно поспит в автокресле. А с ней, глядишь, и мама прикорнёт.
Ага, ждите. Ребенок просыпается в первую же минуту, как трогаемся с места и радостно начинает бодрствовать. Гулит и щебечет и смотрит в окно - сначала на огонечки, потом на туман, потом на поднимающееся солнце. Заодно лазает по маме, лопает и раскидывает-размазывает по салону виноградинки, яблочки, булочки, пьет и проливает на сидения чай из бутылочки, кефир из пачечки, играет в кукол и мишек, разматывает туалетную бумагу, тщетно пытается залезть к папе вперед - не пускаем, к маме под футболку периодически прикладывается, словом, ведет в машине самый активный образ жизни. В автокресле усиживает не более пяти минут. Правда, днем, когда, все-таки, пару раз засыпает, спит в кресле. И то хлеб.

В пути на далекую Вологодчину есть у нас вешки - памятники на постаментах, с которыми двенадцатичасовая дорога кажется заметно короче.
За Переяславлем - танк. Танк проехали, уже, считай, ближе к цели.
В Ярославле сначала паровоз проезжаем, потом мужика с тортиком.
В Грязовце - грузовик.
На повороте на Великий Устюг - каток. Как каток проедем, так уж совсем немножко осталось. Каких-то сто пятьдесят до Тотьмы, а оттуда еще сотня до Нюксеницы.

По городам тоже можно путь коротать, но не так интересно. Переяславль - Ростов - Ярославль - Вологда - Тотьма - Нюксеница.

По речкам еще хорошо. Речек много пересекаем. Названия всё такие кудрявые. Пёсья деньга, например. Наверняка неспроста такое название у речки. Узнать бы историю.
И Волгу пересекаем, и Сухону, и Уфтюгу аж целых два раза. Маленьких речек - несчетно.
В речке Царёва Валя, и мы вслед за ним, традиционно купаемся. Чистая, быстрая, тёплая речка. Подход к ней в одноименном поселке Царёво. И церковь разрушенная на берегу. Река Царёва, запомните, на всякий случай. Вдруг рядом окажетесь.

Раньше от Тотьмы дорога была вообще никуда - рытвины сплошные, ямы да арматура из асфальта. Сейчас дорога не просто сносная - хорошая! Газпром, видать, постарался. А до поворота на Великий Устюг, спасибо Дедушке Морозу, вообще всё отремонтированно, гладко, асфальт блестит. Одно удовольствие ехать.

После Нюксеницы последние 14 км до Пожарища - грунтовка. Сюда пока даже не планируют асфальт класть. Говорят, дорого слишком.
Как переезжаем Уфтюгу во второй раз, так за ней - деревня Лесютино, почти приехали. В Лесютино из Пожарища дети в школу ходят. Из Лесютино в Пожарище бабушки в ансамбль на репетиции ездят. Отсюда начинаем с Анютой считать до ста и выглядывать в окошко наш дом. На «девяносто восемь» уже видим заднюю часть дома, крышу перекрытую, брус на баню.

Дома нас встречает мышка на столе. Валя буханку хлеба забыл, мышке счастье великое на целую неделю. Половину уже схомячила. Хорошенькая мышка такая, глазастая.

Анюта сразу с домом «здоровается» - бухается с кровати об пол головой. В тот раз с лавки кульбит сделала, в этот раз с кровати. Рёву на полчаса, но ничего, кажется, обошлось.

А теперь в прошедшем времени буду писать.
Приехали мы уже, выходит, позавчера, в среду.
Аккурат до нашего приезда тут было сухо, даже грибов в лесу не было. Малина только и черника. Но вчера вот ливень небольшой прошел. Мы под него попали - прямо под ливнем купались в Уфтюге. В реке теплее, чем на воздухе. А сегодня так вообще поливало несколько часов. Теперь пойдут подосиновики. Даст Бог, чуть подсохнет, Валя нас вывезет на грибы.

По утрам мы «Скай» включаем. Я на Бенефесте на него что-то запала, вспомнила, что есть у меня их старый альбом на одном из четырех дисков «Архива авторской песни». Слушала в последний раз лет десять назад. Вот, откопала, с удовольствием слушаю опять.

Сегодня я с Интернетом билась. Номер сдавать, а тут, как назло, дождь и файлы ни фига не присоединяются, нервы сплошные. А правку за один раз у нас внести не могут. Вроде всё сделаешь, всё сверстаешь, всё выправишь, отправишь газету, вздохнёшь. Так нет - письмо, здесь заменить, здесь добавить, здесь убрать... Опять отправишь - нет, опять что-нибудь не так. Ни разу еще вовремя номер не сдала, как бы ни старалась заранее всё успеть. В типографии ребята бедные ждут, их тоже задерживаем... А сделать ничего не сделаешь. Крокодил не ловится, PDF не присоединяется, не смотря на все Валины технические чудеса, каких здесь, в Кокшинской, сроду не видывали: две антенны, модем с потолка, роутер, вайфай... На всё на это местным стихиям чихать: дождь и 750 км от Москвы.
Вале пришлось в Нюксеницу ездить, чтобы газету мою отправить. А я с Анютой дома оставалась, на нервах вся. Отправил, вроде бы.

Сегодня Валя одно важное дело сделал - к газовому котлу подключил пробно батарею. Заправил трубы водой, опробовал - работает! Зимой, конечно, никакой воды - антифриз будет заливать. Но главное, что теперь уже во второй комнате, где нет печки, можно зимой ночевать. Только еще стекло вставить - одно выпало, а стекла здесь от бывших хозяев тонкие вставлены, таких и не найдешь нигде. А рамы под них сделаны. Надо рамы менять. А это деньги... В общем, дела деревенские, житейские. Дел много. Но «будут сделаны и делаются уже».
Сейчас фотографии отбираем. Девочка спит. Темно в доме, тихо.

Пожарище, семейное, поездки, Аня, Валя

Previous post Next post
Up