Эта из песни "Соловки". Она вчера не прозвучала. А я ее очень люблю. Зато было много других.
Мы вчера по наводке
iaoljka вместе с ней и с
vitjko внезапно оказались в бард-клубе "Альма-матер" на Таганке, на концерте Алексея Иващенко. Душевный концерт, ностальгический. Песни дядя Лёпа пел, в основном, древние, 20-ти, 25-ти и даже 30-летней давности. Как раз времен моего первого знакомства с Ивасями. Мне ведь посчастливилось году еще в 88-м побывать на легендарном концерте Иващенко-Васильева в ДК МАИ, когда они впервые "Бережкариков" пели, еще сами песню не до конца выучив, когда после "Непутевки" зал просто стоял и ревел, а после анекдота про медведя мы реально плакали под стульями, уже не в силах смеяться.
Сейчас Иващенко уже много лет без Васильева выступает. Я за его сольным творчеством не очень слежу, но некоторые песни слышала. Не хватает, конечно, второй гитары и второго голоса, не хватает их потрясающих диалогов между песнями, их переглядок и перепалок. Алексей Игоревич артистичен, обаятелен, голос и владение гитарой достойны самой высокой оценки, и все-таки это дуэт. Разлученный, к сожалению, трагическими обстоятельствами. И всегда поэтому в голове присутствует: "Замечательная песня! Чудесное исполнение! Но с Васильевым было бы лучше..."
80% песен концерта я, разумеется, знала. Классика - "Фрегат", "Мой милый...", "Дождь над Иссык-Кулем", "Дворник Степанов", "Мерседесый шестисос", "Ну, вот и все, дружок...", из вагантов и т.д. Но были и песни, которые услышала впервые. Они уже тоже не новые, но я как-то пропустила.
Вот, например, "Самый лучший в мире я". Хорошая.
Click to view
И романс "Комара-с", конечно:
Click to view
Спасибо, Алексей Игоревич! Чудный вечер получился.
А теперь немножко о самой "Альма-матер". Место неожиданно респектабельное. Все там внутри прилично, столики, меню, освещение, атмосфера, все дела. Правда, и билеты, мягко говоря, не бесплатные. На Иващенко вот были три категории, по мере удаленности столика от сцены. От 600 до 800 рэ. Мы с Валей, Олькой и Витькой сидели к сцене близко, за 22-м столиком, за 800. Блюда в меню - в пределах 150-300 рублей. Терпимо, в общем.
Что не понравилось. Перед выступлением дяди Лёпы на сцену вышла миловидная девушка и села за рояль. Играла неплохо, только вот к роялю был зачем-то подключен усилитель. Зал небольшой, акустика там и так приличная, играла девушка очень эмоционально, на фига еще усилитель-то? Перед основным концертом люди отдыхают, беседуют, морс ягодный и пиво попивают, а тут по мозгам бум-бум, бум-бум! Через пять минут уже хотелось куда-нибудь спрятаться или с пульта громкость убавить. Девушка очень старалась, но из-за громкости этой народ ее выступления не оценил, наоборот, обрадовался. когда она закончила и быстренько проводил под жидкие аплодисменты. Потом в антракте - новая история. Опять через динамики обрушили на нас аудио-рекламу, анонсы ближайших концертов. Казалось бы, бард-кафе, ну, разбавь ты эти анонсы гитарными аккордами - всё приятнее бы слушать. Так нет, они синтезаторы врубили и объявляли Сергеева, Мищуков и других достойных людей под какую-то чудовищную умцацу.
Да, и еще сзади за столиком сидел дядька, которого к концу концерта хотелось просто по балде чем-нибудь треснуть. Терпеть не могу, когда начинают громко подпевать исполнителю на сцене. А он либо что-то своей спутнице бормотал баском, прямо во время песни, либо с большим воодушевлением подпевал Иващенке, подчеркивая, видимо, что с репертуаром отлично знаком. "Стерео" такое отвлекало и впечатление, конечно, смазывало.
Но в целом это все мелочи. Там, на самом деле, неплохо. Вентиляция работает. Просторно довольно. Диски какие-то продаются. В жару в такую, если хочется в прохладе и в приличной обстановке послушать хорошие песни, вполне туда можно приехать.