Спасибо Саше! Вдохновил он меня на вот такую авантюру:
http://natalyushko.livejournal.com/678596.html Взялась перебирать свои архивы. Они, конечно, несметны, и нужны месяцы, чтобы все эти бумажки хотя бы просмотреть, не говоря уже о том, чтобы систематизировать, по годам - по темам разложить... Хватило меня пока только на пару папок. Но какие это папки! Так интересно! Порадовалась опять, что начиная класса с 8-го уже вполне осмысленно начала откладывать какие-то «документы эпохи», включая черновики свои, стишки недоконченные, сценарии недописанные ко всяким капустникам школьным и ТИЛовским, КВНам и т.д. И билеты театральные тут, и КСП-шные фигульки древние, и политические листовки времен начала перестройки, и письма самой себе («когда буду старше - прочту»), и дневники - подростковые, наивные, но написанные именно тогда, в 14, в 15, в 16 лет, а потому в любом случае ценные... И сочинения таки нашла. Отсканировала что-то, что-то не стала - скучновато показалось. Перепечатала пять штук. Не все из них школьные и не все окончательные. Парочка черновиков. Не удержалась - добавила еще протокол комсомольского собрания нашего 9 «А». Удивилась, как разительно изменился почерк. В седьмом классе был еще один, к маминому ближе, в восьмом - уже совсем другой стал, в отцовскую породу.
В общем, под катом - сканы, а потом перепечатанные тексты. Не судите строго. Все-таки, мне там 11, 13, 14, ну, на крайняк, 15 лет.
Я - ЮНЫЙ МОСКВИЧ
«Москва, как много в этом звуке...»
А.С. Пушкин
Москва - столица СССР, столица первого в мире советского государства. Москва - самый большой в СССР город по территории и населению, а также крупный культурный центр. В ней много театров, концертных залов и музеев. Со всей страны съезжаются люди, чтобы только увидеть Москву. Для меня и всех москвичей этот город особенно дорог, потому что я в нем родилась.
Я живу в одном из новых районов Москвы, - в Тимирязевском. В нашем районе очень много новостроек. Я сюда переехала недавно и живу в шестнадцатиэтажном доме. Такие дома в Москве стали строиться недавно, после Московской Олимпиады. Моя школа находится рядом с домом. Школа очень хорошая, пятиэтажная, с бассейном.
В свободное время, после школы я езжу в железнодорожный Дом пионеров. Вся Москва и вся страна сейчас готовятся встретить знаменательную дату шестидесятилетия СССР. Наш Дом пионеров тоже будет участвовать в концерте, посвященном этому празднику. Мой брат тоже занимается в Доме пионеров борьбой. Занятия у нас бесплатные. Детям Москвы созданы все условия, чтобы они могли заниматься любимым делом.
Москва - город герой. На Красной площади есть Вечный огонь и могила Неизвестного солдата в память о погибших во время Великой Отечественной войны.
Красная площадь далеко от нас, но я часто там бываю. Когда стоишь на Красной площади, невольно вспоминаешь строки из стихотворения А.С. Пушкина: «Москва, как много в этом звуке для сердца русского слилось...»
Москвичи должны гордиться тем, что им выпала честь родиться в таком прекрасном городе!
Наташа Охапкина, 11 лет, 1982 г., школа 849
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО БОРОТЬСЯ ЗА МИР?
«Есть только один человек, который может спасти планету. Этот человек - ты!» Вот такой плакат я увидела на митинге, посвященном борьбе за мир этим летом. Эти слова врезались мне в память, и я их запомню лучше всяких речей и призывов. Слова, обращенные ко всем людям сразу и к каждому в отдельности. Борись, человек! Борись, человечество! Быстрее, завтра может быть поздно...
А почему? Почему поздно? И вообще, зачем все это надо? Войны нет,а все только и говорят о военной угрозе, везде эти антивоенные движения, манифестации. Зачем?
Давайте мысленно вернемся к самому истоку. Представьте: холодный, черный космос, мертвые планеты и, вдруг, на одной из них - жизнь. Жизнь на нашей Земле, как чудо, которое возникло неизвестно как и неизвестно откуда.
Но это еще не все. Жизнь на Земле бурлила, кипела, развивалась и вот природа создает венец своего творения - человека. Царя природы, единственное живое существо, наделенное разумом, способное мыслить.
Только из благодарности к своей матери - природе, человек просто обязан был охранять ее, приумножать ее богатства, помогать ей. Он создан был ею для созидания, а не для разрушения. Но человек не понял этого. Он стал создавать оружие - средство уничтожения растения, животного, человека и, наконец, дошел до того, что изобрел оружие, способное уничтожить все. Все живое: и растения, и животных, и человечество.
Но как же так? Неужели он не понимает, что уничтожив все, он уничтожит и себя, и пользы от этого никому не будет? Еще как понимает. И не один человек, а многие, очень многие. Поэтому и борются люди, поэтому и выступают на митингах, объединяются в движения, говорят, кричат во весь голос, что завтра может быть поздно. Поздно непотому, что какая-то страна развяжет войну, те, кто делает оружие, тоже представляют себе, к чему она может привести. Сейчас судьбы мира в руках случая. Случай, стечение обстоятельств - и нажата та роковая кнопка, и не осталось больше ничего от нашего неповторимого прекрасного мира.
А возможность этого непоправимого случая возрастает тем больше, чем больше оружия накапливается на нашей планете. Тем, кто создает его, ослепляют глаза прибыли, рекой текущие в их карманы. Деньги, которыми можно было помочь сотням тысяч людей, умирающих от нищеты и голода на нашей такой богатой планете. Но им, не знающим нужды и бедствий, наплевать на судьбы народов. А если вдуматься, они плюют и на свои собственные судьбы, потому что знают - в новой войне не помогут никакие бункеры и бомбоубежища, которые заготавливали они для себя.
Образумить их, заставить опомниться и взглянуть на мир другими глазами - вот цель борцов за мир. Мы знаем, что такое война. Люди нашей страны на своем горьком опыте испытали все, что она с собой несет. Нам легче понять, что может случиться, если не остановиться вовремя. И поэтому не зря наша страна считается самой миролюбивой, поэтому отправляются тысячи писем с подписями в защиту мира, собирается фонд мира.
И летят из страны в страну бумажные голубки, сделанные руками детей Земли. Летят с призывом: «Борись, человек! Борись, человечество! Быстрее, завтра может быть поздно!»
Наташа Охапкина, 9 «А» класс, школа № 849, 1986-1987
МАНЕВРЫ
(статья в «Боевой листок», Тимирязевский Инструктивный Лагерь (ТИЛ)
Группы подозрительно дисциплинированных людей в подозрительно зеленых рубашках и с очень подозрительными повязками на шее двигались в сторону леса, провожаемые удивленными взглядами местных пионеров. ТИЛ уходил в лес на маневры. Александр Суворов когда-то сказал: «Тяжело в ученьях - легко в бою». В ученьях было тяжело. Очень тяжело. Хотя безразмерные противогазы не оттягивали головы и не болтались на бегу, но пробегать около дву часов, падая через каждые 3 минуты на землю по команде «Ядерный взрыв» и «Воздух», на это способен не каждый. При всем при том мы не просто бегали, ползали и кричали «Ура!», одновременно мы наблюдали за диверсантами противника (даже 2 раза прочесали лес). Знаменная группа ревностно охраняла батальонное знамя, отлично работала разведка. Наконец измученные учениями юноармейцы залегли вокруг одной поляны, замаскировались так, что некоторые потеряли из виду даже сами себя. Томительное 10-минутное ожидание, в течение которого все промокли до мозга костей, но успели отдохнуть и... Из леса тихо, крадучись, вышел ничего не подозревающий вражеский батальон. Только южане выстроились, начали обсуждать план военных действий, и тут как удар грома с неба грянула команда нашего комбата Бородкина: «Батальон «Север!» Стройсь!» Пока ошарашенные «южане» приходили в себя, наш батальон от имени командования получил благодарность за умелые действия во время учений.
Обратно наш батальон возвращался с чувством собственного достоинства, вражеский батальон - со слабой надеждой победить нас в следующем этапе «Орленка», в эстафете, а высший командный состав (т.е. наши дорогие инструктора) с большим красивым подосиновиком.
Это были всего лишь учения. Настоящая военизированная игра нам еще предстоит, но, судя по сегодняшним маневрам, наш батальон не подведет.
Наташа Охапкина, 15 лет, отряд «Беспокойные сердца», ТИЛ-86, Подмосковье, п. Румянцево, п/л «Дружба».
ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЛЮБИМУЮ КНИГУ
Бывает так: увлекается человек поэзией, читает и учит много стихов, а одна самая любимая его книга написана в прозе. Или обожает он фантастику, читает запоем фантастические романы и повести, а дорогое его сердцу произведение относится к классической литературе. Так и у меня: очень люблю классику и стихи, но любимая книга не относится ни к тому, ни к другому. Очень люблю роман-сказку Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу».
Кто прочитал эту книгу один раз, может не правильно оценить ее, сказать, что это довольно забавно, развлекает, над этим можно посмеяться и ничего больше. Я перечитала «Понедельник...» 4 раза, и каждый раз, когда я в который раз дочитывала последнюю страницу, я знала, что буду думать о книге, опять и опять перелистывать страницы, а потом мне обязательно захочется перечитать ее снова. А когда перечитаю, обязательно найду что-то новое, на что раньше не обратила внимания.
Чем мне нравится «Понедельник»? Своей внешней простотой и очень глубоким смыслом. Это именно роман-сказка. Он о людях, влюбленных в свою профессию. Профессию довольно необычную - волшебник. Да, да, именно волшебник! Но эти люди не мрачные колдуны и не сказочные чародеи - наоборот, все они работают в одном вполне приличном современном институте, который называется «НИИ ЧАВО», или по-другому «Научно-Исследовательский Институт Чародейства и Волшебства». «Ниичавовцы» умеют многое: могут превратить воду в шампанское, могут наколдовать себе уйму денег, могут заставить всех поклоняться себе. Но все это им ни к чему - они целиком погружены в любимую науку. А то, что институт этот мало известен, авторы объясняют так: «Среди этих людей много членов-корреспондентов, но, к сожалению, ни одного корреспондента».
Так чем же занимается НИИЧАВО? «Конденсатор человеческого счастья», «Лаборатория детского смеха», «Отдел вечной молодости» - эти названия говорят сами за себя. Люди, работающие здесь, стараются сделать жизнь людей лучше, счастливее.
Само повествование ведется от лица молодого программиста Александра Привалова, который сам случайно попадает в этот институт и описывает свои впечатления. К чудесам, с которыми он здесь встречается: вампиры, вурдалаки и Змеи Горынычи в институтском виварии; джинны, охраняющие две двери института, умение всех здесь свободно проходить сквозь стены и создавать себе дублей, домохозяйка, которая оказывается потом настоящей Бабой Ягой, - ко всему этому он быстро привыкает. Его поражают сами люди. Люди, которые не могут жить друг без друга, без работы. У них нет выходных. Они им не нужны. Больше всего эти люди боятся свободного времени, когда нечего делать, когда «начинаешь медленно тупеть и незаметно заплывать жиром». Поэтому понедельники в этом институте начинаются не после воскресенья, а сразу после пятницы - в субботу. Отсюда и пошло название книги. Общаясь с этими людьми, Александр сам становится чище и лучше. Об этом произведении можно много говорить, но рассказать все равно невозможно. Чтобы вы имели представление, что это, все-таки, такое, скажу, что по мотивам «Понедельника...» снят фильм «Чародеи». Фильм хороший. Но он снят именно по мотивам, а это совсем не то. Это надо именно читать. Причем читать так, как написали сами Стругацкие. В книге «Понедельник начинается в субботу» есть много смешного, есть и грустное, она заставляет думать и сравнивать, ее хочется читать и перечитывать. Именно за это я ее люблю.
Много хороших книг на свете, но у каждого человека есть одна - любимая.
Наташа Охапкина, 10 «А», школа № 849, 1987-1988 гг.
Пятнадцатое декабря.
Сочинение.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ В ГОРОДЕ ПОСЛЕ ПРИЕЗДА НАСТОЯЩЕГО РЕВИЗОРА?
«Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует вас сей же час к себе...». Так кончается пьеса Н.В. Гоголя «Резвизор». Как старались правители города задобрить липового «ревизора»! Сколько сил и средств истратили! И все зря. Остается только догадываться, что случилось после этого.
После первого испуга и растерянности, чиносники пришли в себя и стали трезво обсуждать случившееся. Опозорены были все, но больше всего городничий. Во-первых, нужно было замять скандал, во-вторых, постараться подкупить нового ревизора.
Но почти все деньги были отданы Хлестакову. Собрав то немногое, что у них осталось, чиновники отправились к настоящему ревизору. Стараясь применить старые приемы, они совали ему взятки. Но новый ревизор оказался не таким, как Хлестаков. Получив задание проверить, что творится в городе, он не брал взяток. Тогда чиновники схватились за голову. Они попытались хоть немного исправить свое хозяйство. Но ревизор понял, с кем имеет дело, и сообщил в Петербург кому следует о беспорядках в городе.
Городничего сняли с должности, судью оштрафовали, почтмейстера и попечителя школ строго предупредили. И только Земляника как всегда выкрутился и остался в стороне. Своими сплетнями он не только оставил себе место, но добился повышения по службе.
Наташа Охапкина, 7 «Г» класс, 849 школа, 1984 г.
ПРОТОКОЛ КОМСОМОЛЬСКОГО СОБРАНИЯ 9 «А КЛАССА»
Всего на учете - 27
Присутствует - 25
Отсутствует - двое, Лохова Залина и Портнова Ольга по болезни.
Гость - Галина Семеновна Сыроватская.
Повестка:
1. Учеба - твой гос. долг (докладчик - Галина Семеновна)
2) Утверждение поручений (секретарь шк. к. орг. Манихина Оля)
3. Разработка ЛКП и план шк. мероприятий (докладчик - Н. Охапкина)
4) Избрание членов бюро п/о.
Постановили:
1) Поблагодарить нашего гостя Гал. Сем. и, учитывая наш долг - учиться на совесть. (Принято единогласно.)
2. Избрать физоргом класса Кузнецова (большинством голосов)
Перевести Шишкову Аню в редколлегию единогласно.
Назначить членами бюро:
Аксенова Света
Бушевская Оксана
Минкин Сергей
Шаповалова Таня (большинством голосов)
Забава Антон
Ефимова Мария.