Oct 15, 2008 09:33
"Другую жизнь" слушала много лет. Как-то по-своему понимала. А потом подсказали ключик: "Это о первом пробуждении любви" - и песня, как бутон, взяла, и раскрылась. Словно раньше и не видела ее. "Кадриль" слушала много лет. Как-то по-своему понимала. А потом подсказали ключик: "Это же обычная постельная сцена, только зашифрованная". И песня вообще вывернулась наизнанку. Словно и не слышала ее прежде. До сих пор не имею ключа к "Надписи" ("Прежде, чем вовсе откажет рука..."). Поэтому слушать-слушаю, но не раскрывается песня, не понимаю. Некоторые произведения становятся своими, любимыми и понятными (в меру мозгов, конечно) сразу - как "Анета", например. Для некоторых ключи удается найти самостоятельно лишь спустя какое-то, порой - долгое, время. До "Чайнатаун", например, доросла только в прошлом году. Когда-то не сразу восприняла "Подростка". Понадобилась "протекция" уважаемого человека, который эту песню, как раз, любил. Зато потом уж просто зафанатела от нее.
Последние две недели усиленно слушала совсем старые записи. Совсем старые. "Ковыляет по курганам...", "Настасью" и т.п. Словно готовилась. И вот вдруг, на контрасте, взялась за "Райцентр". Диск-то вышел сравнительно давно, а некоторые песни из него слышала и того раньше. Но почему-то диском послушать не получалось, не хотелось, не удавалось. А тут - пробило. И, как водится, по кругу, по кругу, раз за разом, еще и еще, под верстку, под набор, под правку.
Пока ключей совсем мало. Пока кусочками, строчками, образ один, образ другой, здесь что-то откликнулось, здесь - поняла, здесь - задело... Плотность текста невероятная. Ритмы, рвущиеся в самый неожиданный момент, заставляют вздрагивать. Но слушаю. И "Фридрих" ложится уже мало по малу, и "Привел себя в упадок" в дисковой аранжировке великолепен, и даже "Воробьевы горы", которые, в свое время услышанные на концерте, вообще не понравились, сейчас обрастают картинками, воспоминаниями, аллюзиями и ассоциациями. Ну, "Чибис", "Райцентр" - эти сразу, еще, опять же, на концертах откликнулись, и теперь только новыми красками расцветают. "Кино-метро" пока не ложится, как не лег до сих пор "Быстров". Не нравятся. Зато уже хожу пою, как могу, строчки из PARIS ENCORE. "la boheme… la boheme…" А дальше слов не помню.
МЩ