Гениальный фильм. Замыленные цитаты уже пропускаю, смакую взгляды, монтаж. Весь фильм на "чуть-чуть". На недоговорённостях. На додумывании. Тонкий-тонкий. И грустная эта данелиевская улыбка.
И сценарий.
- Тогда сам подбирай колор, и сам крась. А меня здесь нет.
- Аристофан! Аристофан!...
- Не смотри, не узнаешь. Отец на фронте погиб? - Да... - Я с ним воевал.
И взгляд Кикабидзе.
- Вы не могли бы одолжить мне тридцать семь рублей. Через три дня верну.
- Я ему напишу: "Здравствуй, Валик-джан! А он скажет: "Ва! Как меня нашёл?.."
- Валентин Константинович, сядете в такси, скажете "Европа-центр". Сядете обратно, скажете "Аэропорт". Всё просто.
- Запиши телефон 5-5-20. Записал? Скажи Кукушу, чтоб он позвонил в Дилижан и сказал Хачикяну, что Валико ему на международной аэролинии купил крокодила.
- Алё, Исаак. Почему ты замолчал?
- Я плачу...
И вот вам целая судьба. В одноминутном эпизоде. В телефонном разговоре на грузинском языке.
- Да нет, твоего отца звали Васо. Понимаешь, Василием.
- Константином...
- Сынок, ты не путай. Мы с твоим отцом три года, понимаешь, в одном танке. А ты мне сейчас рассказываешь.
- Он в пехоте был... Извините.
- Молодой человек!..
И смена кадров. Лайнер в небе. И всё понятно. И так каждый эпизод.
А вот почитайте киносценарий
Виктория Токарева, Реваз Габридзе, Георгий Данелия:
http://fanread.ru/book/4304386/?page=1