May 23, 2012 18:56
Друзья, хапанёмте социалочки.
Помню, приходит ко мне одна. Просит выгравировать надпись. А надпись такая: «Спасибо за сладостные секунды». Приглашает на круглый стол о социальной ответственности бизнеса рассказать, как круто открывать в городе досуговые пространства вместо шиномонтажа.
Ебать или копать? - вот как стоит вопрос дискуссии.
Но мне совершенно нечего сказать, потому что по большому счету я голосую за шиномонтаж и выскажусь тут. Социальная ответственность - это функция, а не особенность бизнеса. Если бизнес не платит налоги, не создает рабочих мест и не обеспечивает рост ВВП, то какая нахуй разница, чем он занимается - виниловыми пластинками или юношеской проституцией. Чтобы выполнять социальную функцию, бизнес должен работать эффективно, то есть, говоря по-научному, не сильно проёбывать. Бизнес, построенный на востребованном качественном продукте и хорошем маркетинге, сука приносит пользу - этот парадокс съел больше мозга в стране, чем гипотеза Эйлера. Как можно торговать электроутюгами вместо винтажных брошей и не проваливаться в ад?
Меня кто-то сглазил в электричке, и я стала совладельцем пары известных в городе книжных магазинов и культурных центров. Мне открылась масса знаний об индустрии культуры. Во-первых, налоги платить грех. Это развращает государство, которое и так нам должно с три короба и сидит на нашей шее как седло на корове. Во-вторых, в кругу друзей немодно поставлять хороший сервис, потому что это унижает потребителя. Модно самообслуживание, чтобы все были пьяные и туалетной бумаги не было - тогда твой клиент не скован социальными рамками и может полностью раскрыться. В-третьих, нужно требовать льгот. Если ты не требуешь льгот, возможно, тебя финансирует Якеменко.
Поэтому когда вдруг в Москве закрывается магазин винтажных колпачков для ручек, скорбь летит по планете. Мы должны были отстоять его у чиновников, но не смогли. Металлическая челюсть ЦАО клацнула над ним, и вот уже на его месте сеть ювелирных салонов «Адамас», и женщина в спортивном костюме кричит в мегафон что-то родное.
Жалко, что в магазине колпачков никто не покупал колпачки, но это совсем не важно, ведь о нем столько писали в блогах. Все равно управляющие культурных объектов хотят преференций от государства и потребителей за то, что они занимаются богоугодным бизнесом, но у них - пичалька - не выходит работать за деньги.
Поэтому надо наращивать интерес к социально-ответственному бизнесу, чтобы все больше сонных фрилансеров бросали свои рабочие места и строили новые магазины винтажных колпачков. А меня скоро пригласят на конгресс «Как воздержаться от мародерства» и воркшоп «Учимся не давать сифилитикам».
Друзья, продавайте водку, суйте сосиски в хот-доги, тките колготы в сеточку, только делайте это хорошо, и тогда вам не придется слушать лекции неудачников типа меня о социальной ответственности.