В легендах о Тибете, где поклонение Богине Таре все еще осуществлено в традиции Буддизма, сказывается, что богиня Тара - женская копия Авалокитесвара, перевоплощенного Будды, как Лама. Говорится, что она сначала появилась в форме лотоса в озере, которое сформировалось из первых слез сострадания Будды, слезы, которые упали, когда он сначала созерцал все страдания в мире. Из-за ее существенного необходимого совершенства, ей предоставляли право принять ее человеческий облик, но Тара выбрала оставаться в ее прежней форме.
Один из мифов о богине Таре демонстрирует ее сострадательный и любящий характер и сообщает, как она получила имя ” Тара Сочувственного Лица “. Пожилая женщина, которая была скульптором, работала в городе, где там был большой храм Будды называемый Mahabodhi (Большая Мудрость). Она ваяла статую богини Тары и сотворила святой дом для неё. После завершения проэкта она была опечалена, когда она поняла, что она ошиблась при размещении святыни. ” О нет, ” думала она, ” Тара стоит спиной к Mahabodhi и это не правильно! ” Тогда она услышала, что статуя заговорила с нею, говоря ” Если Ты несчастна, я буду смотреть на Mahabodhi. ” Женщина, стоя в изумлении, увидела, что дверь святыни и образ богини Тары направились в сторону храма, чтобы стоять перед Храмом. Такая любовь и сострадание богини Тары.
Древняя богиня Тара в ее многих воплощениях была похожа на современных женщин. Тара реализовала женскую силу которая заключается в великой заботе и сострадании, способность вынести напряженные и даже ужасающие моменты, жизни.
Демонстрируя психологическую гибкость, которая предоставляется женскому духу, богиня Тара, в некоторых из ее человеческих форм, могла быть весьма жестокая и дикая.
Во времена беженцев, убегающих от ужасов Тибетской Китайской армии насчитали многочисленные истории о Зеленой Таре, которая защитила их когда их пытали, и вела их путь на свободу. В другой из ее форм - Белой Тары, она воплотила внутреннее мирное и духовное воспринятие. Она символизирует чистоту и как думают, является частью каждой хорошей и добродетельной женщины.
Тара - образец внутренней мудрости. Она ведет и защищает нас, поскольку мы не достигаем глубины нашего сознания, она помогает людям, чтобы преобразовать сознание, наше собственное мнение и свободу выбора.
Это - богиня Тара, которая помогает оставаться “сосредоточенными”. Мифы Богини Тары напоминают нам о нашей “исключительности” со всем сознанием.
Белая Тара - женщина-Бодхисаттва в Буддизме. Совершенная личность, достигшая полного Просветления, но из сострадания к людям и всем живым существам отказавшаяся от растворения в Нирване.
Различают разные ипостаси Тары: Белая, Зеленая, Красная и Черная. Белая Тара имеет семь глаз (в том числе во лбу, на ладонях и ступнях), что символизирует ее всеведение. Атрибутом Белой Тары является цветок лотоса (одна из трех Драгоценностей Буддизма) в левой руке. Белая Тара приносит удачу, долголетие, исцеляет болезни. Для получения помощи Белой Тары следует медитировать на ее образ (можно в больном органе, если необходимо исцеление), повторяя ее мантру. Она может проявляться мирно, увеличивающим, очаровывающим и защищающим образом.
Белые или светлые Тары - мирные (светло-зеленая, тоже относится к мирной ипостаси), желтые - увеличивают энергию, благосостояние, заслуги и т. д., красные или синие - очаровывают, подавляют, коричнево-черные или сине-черные - защищают.
В мифологическом мышлении мужское начало противопоставляется женскому. Двоичность - универсальный способ передачи женского начала на знаковом уровне. В тибетской иконографии это ярче всего видно на примере двойного изображения Тары - на большинстве картин богиня одновременно предстает в Белой и Зеленой ипостасях (заметим, что для всех других божеств появление нескольких их ипостасей на одной картине - явление несопоставимо более редкое). В образе Зеленой Тары двоичность выражается и в том, что богиня держит в руках два, а не один стебель лотоса. Кроме того, Тара является одной из ипостасей Великой Матери.
Источник:
http://vitalpower.name/tara-v-tibete.html