Последний день нашего похода очень хорошо описан Андрюхой. В этот мы действительно умерли несколько раз и воскресли. Так плохо и тяжело не было ни в одном походе. Во мне плакало все и рыдало. Обезвоживание, жара, отсутствие сил... Оригинал взят у
borisov_a_i в
УМЕР И РОДИЛСЯЭто был очень тяжелый день. Тогда я думал по-настоящему - где же предел человеческих возможностей, ведь сил не оставалось вовсе. То есть казалось, что уже умер и воскреснул и снова умер несколько раз. Очень хотелось упасть на землю и закрыть глаза, но внутренний человек продолжал идти, а в груди пылал реактор.
Сначала ночью был ветер, а моя голова болела даже сквозь сон. Палатка шуршала, но ветер - это не страшно. А потом была вспышка, очень яркая. И следом за ней гром. Тут я проснулся и начал ждать следующей. Я думал о металлических дугах наших палаток, и что вокруг ни деревьев нет, ни чего. Доживем мы до утра? Лежа в спальнике, я считал время от вспышек молний до грома - хотелось понять куда идет гроза. Когда приближающееся облако начало отдаляться, я спокойно уснул, но не на долго - следом пошел град. Его я сразу отличил от дождя. Град - это хорошо, ведь утром будет много чистой воды, которую лишь растопить.
Проснувшись, первым делом попытался зажечь горелку, но горела она слабо и за полчаса удалось нагреть только 800 грамм воды. Больше не получилось. Я минимум десяток раз перебрал всю систему по винтикам, но горелка так и не заработала. А снег все шел и шел. Каждые 5 минут отряхиваем палатку от снега. Местами его насыпало уже до середины голени. Нужно идти вниз, в таких условиях опасно остаться без теплой еды на лишний день, да и Горы нам явно дают понять, что пора уже нам уходить. Мы все это понимаем.
Белая пелена над головой, белая пелена под ногами. Белое все вокруг, и только редкие грызуны шныряют из норы в нору, мелькая над снегом. Мое лицо закрыто маской, но губы постоянно сохнут. Солнце не пробивает сквозь толстые облака, но излучение нагревает тело изнутри. Словно в микроволновке сидишь. Возле большого ручья мы наконец-то попили и смогли перекусить шоколадкой. Холодная талая вода не насыщает, выходит из организма насквозь.
Мы все время идем вниз, но это незначительный сброс с 5050 до 4900. Связи по-прежнему нет, а без нее не получится предупредить гида, что наш трек закончился раньше намеченного. Уже виден выход из нашего ущелья, видна река Ягра впереди. А еще начинают расходиться облака, выходят прямые лучи солнца. Уже к этому моменту становилось идти безумно тяжело. Впереди еще 11 километров. Выйдя в основную долину мы смогли позвонить гиду. Оказалось, что у него тоже были приключения.
Снег уже начал таять, открыв дорогу - нам идти по ней. Иду вперед - раньше приду на точку, больше смогу помочь друзьям, вернуться за ними.
Когда подходил к месту встречи с гидом, шел не своими силами. Меня принесло сюда. Иногда я почти плакал от боли в ногах, иногда почти падал, но руки ловко опирались на палки, сохраняя равновесие. Иногда смеялся. Но не останавливался.
А внутри шло сражение - один я хотел заснуть, упав в грязь. Другой говорил: падать нельзя, нужно идти, сражайся. Вот я и дошел. Сбросил свой рюкзак и побежал на встречу товарищам.
А свой предел я так и не нашел. Может его вообще нет?