Oct 23, 2008 11:36
Вот смотрю я телевизор крайне редко, но как попадаю на кино, посмотреть которое есть время и желание - оказывается русский кинематограф, новый, качественный, социальный...
И радуюсь.
Не тому, как снято и кто играет, и не хитросплетениям сюжета, и не трюкам и спецэффетам...
Были 90-е, было полное разрушение старой системы ценностей, были поиски, была вседозволенность, апатаж, ненаказуемость, кто-наглеесть-и-кручесть, была примерка западной культуры, было полное отрицание того, что было до. И были Бумеры и Бригады, Бандитские Петербурги, Дни рождения Буржуя, Национальные агенты, Улицы разбитых фанарей и в том же духе, наряду со свободным пользованием массовой культурой неотечественного производства с кровью, матами, голыми попами - рост индивидуальности из привычного коллективизма, новые темы, сексуальная и нравственная свобода, отрицание социальных запретов, отстутствие правильного закона - как вне, так и внутри себя.
И то, что я вижу в настоящее время - оказывается другим. Хорошие фильмы, которые хочется смотреть, на которые хочется бурно реагировать - обсуждать с мужем, когда ребенок уже давно спит, проводить параллели с собой и своими знакомыми, задумываться о том, как сделать сегодня таким, чтобы не было такого завтра, пр котором не хочется жить, плакать и смеяться, не отходя от экрана... И что самое интересное - новое русское кино социально, оно заново формирует систему ценностей, оно проигрыввает обычные жизненные ситуации, решая те вопросы, которые волнуют каждого: «где границы дозволенного», «свои дети - это кто?», «кто в ответе за то, что мы делаем?», «что важнее - моя семья или моя постель?», «простить или не простить?», «что такое счастье? Оно само приходит или его надо создавать и бороться за него?», «что такое родитель? Тот, кто даст деньги на наркотик и принесет козьего молока, чтобы все прошло само собой, или тот, кто за деньги выносил и родил, апотом решил оставить эту милую вещь себе, или тот, кто с детства не разделяет жизнь на свою и ребёнкину?», «клубная культура - для кого и зачем? И хотим ли мы видеть ее рядом со своими близкими?», «как сделать так, чтобы семья стала едиством индивидуальностей, а не ограничением свободы личности»... Можно продолжать. Каждый видит то, что хочет видеть. Я радуюсь, когда вижу, что обество устало жить в пропасти. Я радуюсь, что происходит осмысление того, что такое хорошо и что такое плохо. Я радуюсь, когда вижу, что людям нужны ориентиры для жизни - и что эти ориентиры создаются в русле жизнеутверждающих и общечеловеческих ценностей - с оговоркой про русскую душу.
жизнь - реальная и ...,
искусство,
общество