Вездесущий
sklyarevskiy где-то добыл снимок из моего детства. Почти мой дом...
Вывеска книжного магазина, который все нынче вспоминают как "Узкитоб" ( видимо, более позднее название), а мы, живущие там, называли только УзГиз. Наверное, дело в том, что это был не просто главный магазин издательства, а целый комплекс: чуть правее видна вывеска - это канцелярский магазин, относившийся к книжному, а через 3 двора ( один из которых наш) был их склад.
Со складом запомнилась история. Не помню уж в каком году наша великая партия поменяла название. Корочки от партбилетов с аббревиатурой ВКП(б) стали ненужными и горой лежали во дворе склада. Мы в этой горе несколько дней рылись в поисках необыкновенного. А необыкновенными были яркие обложки: красные, зелёные, синие. Все прочие - чёрные и коричневые - они не ценились у нас. Когда я впервые явилась домой со своими сокровищами, баба пришла в ужас, а потом махнула рукой - играй.
Много воспоминаний вызывает этот снимок, но зачем об этом...
Скажу только, что это самое сердце прежнего Ташкента - угол, где стояли по диагонали и смотрели друг на друга старые, ещё царских времён, солидные Универмаг и Гастроном.
Я читала комментарии к публикации этого снимка. Память интересные шутки с людьми играет. Придумали, например, что в гастрономе этом кофе подавали. Да откуда кофе? Где его варить? Был отдел с соками и пирожеными, всегда одних и тех же трёх видов, и три мраморных вечно липких стойки... Но всё равно это было наше детство, а потому всё было прекрасно.
А дом наш был, если канцтовары пройти, через два двора, третий.