Вообше-то я пацифистка, по мне так все женщины таковы. Хотеть войны, убийств - противоестественно той, которая создана рожать.
Пацифисты осуждают всякую войну, отрицая саму возможность войн будь они правомерными, освободительными, священными и т. п. Они верят в возможность предотвращения войн лишь посредством убеждения и мирных манифестаций.
Но мы живем в другом обществе, мире мужчин - существ, стремящихся властвовать и владеть если не всем миром, то уж точно, своим мирком.У кого игры в войнушку кончаются в детстве, у кого-то тяга к военным авантюрам - на всю жизнь.
В Литве никогда не было своей регулярной армии, были объединения защитников с поляками, германцами и прочими близ лежашими государствами, были не желающие воевать за какую-нибуь воюющую сторону, но сопротивляться агрессору, оккупанту.. Теперь им ставят памятники, отмечают значимые события истории страны.
На одном из них мы с Альгисом побывали в составе группы от нашего района, вернее на нескольких мероприятиях в столице Жемайтии - Тельшай. Там были свидетелями открытия памятника 600-летия Жемайтии. Прежде самой Литвы еще не было, а Жемайтия была. В связи с этим побывали в доме-усадьбе настоящего жемайче, посмотрев на экспонаты можно понять на сколько все основательно строилось и создавалось.
Но сначала о войне, которая стала близка и по месту и времени. На центральной площади города выставка - показ вооружений и самих представителей армии, все запросто, все доступно с рассказами, показами, вот несколько фото:
все тактико-технические данные, страны- изготовители Бельгия, Швенция, США, Германия и пр., вот такие таблички возле каждого вида вооружений.
Все живенько, весело, разговор на многих языках доступно попробовать, ну я и пробую, ранец без сборки сам весит 5 кг, жилет тоже, каска 3 кг, винтовка 7кг, бегать не очень-то можно:
а эта очень приятная девочка уже поездила в командировки на учения в разные страны, знает английский и немецкий, у ней русская мама, так что говорит без акцента:
А армию девушке попасть не легко, конкурс просто огромный, но быть в ней престижно.
Вот так, агрессия соседа заставила изменить и менталитет народа и курс правительства. И мне, живущей 8 лет в Литве, это понятно.
А вот открытие памятника, там было много официальных лиц, много речей и спичей:
символ города, Альгис трет его "рабочее место" и загадывает что-то свое:
еще раз символ, чисто крестьянский:
Там еще было много мероприятий, обещаюсь рассказать.
даты не верны - не выставила фотик, простите.