Александр Окончук в
·
.Вроде бы ничего особенного.
Семейная сцена: муж читает газету, рядом его супруга. И что?
Но для японцев этот на первый взгляд бытовой снимок таил в себе трагическую историю.
Мальчиков и девочек страны Восходящего Солнца до сих пор учат по этой фотке урокам патриотизма, и что такое настоящий самурайский дух и чувство верности своим идеалам.
На самом деле граф с графиней не коротают семейный досуг, а позируют перед смертью. На женщине траурное кимоно, а в газете напечатано траурное извещение о похоронах императора Мейдзи. Дело происходит 13 сентября 1912 года.
Генерал Марэскэ Ноги, самый прославленный из японских военачальников, возглавлял осаду Порт-Артура во время русско-японской войны 1905 года. Когда мощная крепость пала, имя победителя прогремело на весь мир.
Но через две недели, он заявился к императору и попросил у него разрешения уйти из жизни по причине того что оба его сына погибли (представьте нашего генерала пославшего сына на штурм крепости) во время осады крепости, и из за больших потерь (погибло 60 тыс. японских солдат), и "невозможности смотреть в глаза людям чьих сыновей он не уберег". Сравните с Жуковым и его фразой: "Бабы еще нарожают".
Император ему запретил харакири и он верный своему долгу, подчинился. Однако через 7 лет, после смерти императора, Ноги стал свободен от данного им слова и покончил жизнь самоубийством на следующий день после смерти своего сюзерена. Эта фотография сделана за полчаса до смерти.
Угрызения совести за загубленные молодые жизни не отпустили человека даже через 7 лет успешной жизни и всемирного признания.