Чиновники такие же люди, как и все. И их личная позиция частенько не совпадает с той, которую они озвучивают в телефонных разговорах и на пресс-конференциях. Им порой нельзя многое, потому что можно прослыть недемократичными, нелиберальными, нетолерантными. Но иногда и их прорывает. Вот на этой неделе не выдержал и уфимский сити-менеджер. Говоря о проблеме нелегальных перевозок, он открыто дал понять, что она имеет ярко выраженный национальный характер.
- Попробуйте вечером проедьте на разворотное кольцо у стадиона "Гастелло", вы там русской речи не услышите! - заявил Ялалов своим подчиненным на оперативке.
Да, может быть, его и можно ругать за нечищенные улицы, пробки, но, по крайней мере, отдельные больные точки он видит. И то легче.
Я сама, например, периодически вынуждена ездить на 200-м маршруте. Его конечная остановка расположена в непосредственной близости от моего нынешнего места работы. Так что вся правда жизни на лицо. Маршрут этот особенный, хотя, наверное, уже и типичный. Говорят тут на языках моему слуху непонятных, летом водители отдыхают, сидя на клеенке, растеленной на земле. Около них вечно снуют девицы с пакетами, от которых исходит запах плова, чебуреков и беляшей. А мужчины, не смотря на их присутствие, регулярно кидают проходящим мимо девушкам что-то вроде "Эй, какой красивый девушка!" Хотя даже это по-русски связно сказать у некоторых не получается. Короче ярко азиатский колорит. Вот, кстати,фото, которое я как-то сделала из окна газельки, дабы запечатлеть этот дурдом.
Сейчас, правда, наметилась другая тенденция: начиная с осени прошлого года за рулем все чаще башкиры, татары, русские. Сказать что это лучше? Едва ли...Потому что узбеки и таджики теперь осуществляют здесь "руководящие функции": собирают деньги, считают, определяют очередность выезда газелек. А наши ребята, получается, - наемные работники. Плюс ко всему этот маршрут в числе первых повысил цену за проезд до максимальной. Но люди, конечно, терпят и ездят, ибо альтернативы мунипальные перевозчики не предлагают. Только вот кто ездит: мы на них или они на нас, конечно, большой вопрос...
И еще, возвращаясь к Ялалову. Он приказал своему заму провести анализ рынка нелегальных перевозок в Уфе совместно с УВД Уфы и МВД республики. Очень хочется верить, что зам на это поручение не забьет, а сам глава о нем не забудет.